Занятие №2 — Компетенции

И сегодня сразу будет еще одно занятие, чтобы веселее было! Сразу приступим к сложному: определению ваших компетенций. Или другими словами тех направлений, в которых вы наиболее сильны и можете оказывать услуги. Нужно будет так же убедиться, что эти услуги востребованы на бирже. Но сначала расскажу как я начинал свою карьеру на бирже…

Прошел веселый январь 2016-го. А точнее пробухал я его чуть менее, чем полностью. И деньги закончились. Где брать? Сайтов нет, доходов нет, заказчиков нет, ничего нет. Дырка в кармане. Я зарегистрировался на Кворке в первых числах февраля:

Разместил через силу наспех скроенные объявления (кой-какое описание + первая попавшаяся картинка из Тырнетов) и стал ждать заказов…

Ждал-ждал, но так ничего и не дождался. Я видел в админке, что просмотры объявлений росли (бонус новичка — новые объявления биржа иногда ставит на главную страницу), но не было ни единого заказа! И подумалось мне, что на этой бирже у меня нет шансов заработать ни копейки.

Но когда я заходил на главную, то в шапке сайта видел, что каждые пару минут совершается заказ. Каждые пару минут, Карл! Днем чаще, ночью — реже.

По моим прикидкам в день совершается 500-700 заказов! И если бы я смог отхватить себе один, всего один заказ, то я бы был счастлив! Это означало бы, что я смог бызарабатывать за 25 рабочих дней 10.000 рублей! Это уже достаточная причина, чтобы не идти устраиваться на работу в Макдак.

А идти на работу в Макдак ну очень не хотелось!

И кредиты поджимают. И денег на еду даже нет. Жопа-кеды!

Тогда я наскреб пару последних тыщенок. Ох как жалко было их тратить! И зашел на биржу в качестве заказчика. Чтобы разобраться как все тут устроено. И стал листать кворки-объявления и выбирать себе что-нибудь по-душе.

Убил я на это несколько дней. Заказал несколько, прошел весь процесс общения с исполнителем. Посмотрел как это устроено, как работает биржа, как выполняется заказ, как его можно принять, отклонить, отправить на доработку или в арбитражный спор…

Пришло ко мне осознание, что недостаточно просто создать парочку объявлений и ждать у моря погоды. Это не сработает. Нужно проделать определенные действия, зарядить ваши объявления сексом, притягательностью. Чтобы хотелось жать на кнопку заказать.

В этом я убедился, когда сам заказывал кворки: я обращал внимание на определенные вещи, чтобы определиться с выбором. Порою, одну и ту же задачку может выполнить сразу десяток продавцов. Но у одних хочется заказать работу, а другие объявления хочется поскорее закрыть.

Так вот я научу вас всем этим тонкостям: как сделать, чтобы ваши объявления стали кусочком секса, чтобы заказчики заказывали их пачками и выкладывали бабки за услуги.

Работы реально море!

Личку на бирже просто разрывает от сообщений. Даже сейчас пока я готовлю этот пост у публикации сыплются новые вопросы от заказчиков. Но я поставил основные объявления в своей компетенции на паузу. Оставил только те, что я делегирую.

Определение ваших компетенций

Возьмите листок бумаги и ручку (или текстовый редактор на компьютере). Сюда вы будете сейчас записывать все свои идеи, которые польются рекой. Уверен, что польются. Вы даже сами удивитесь!

Что делаем? Заходим на биржу. И начиная с левого верхнего меню жмем на каждый подпункт и смотрим что уже делают другие исполнители на бирже. Оцениваем: сможем ли мы так же. Сможем ли мы лучше? Сможем ли мы что-то подобное, или отличное. Не беспокойтесь, что так много конкурентов. Конкурентов практически в любой разделе можно легко обойти! Я покажу как!

Например, заходим в самый первый раздел: Дизайн → Баннеры и иконки. Смотрим вкладку «популярные». Смотрим что предлагается в этом разделе и оцениваем: можем ли мы это, если поднапрячься.

За себя скажу так: баннер нарисовать? Да говно вопрос! Если надо будет я нарисую. Иконки? Бля, да я нарисую! А скорее просто найду готовые, коих туева хуча на просторах Тырнета и подредактирую в Gimp’е (в Gimp’e, Карл! У меня даже фотошопа нет). Я сделаю это. Разберусь, покорячуюсь, сделаю этот заказ. Да, это займет время. Да, мне будет сложновато. Да, у меня есть риск провалить заказ, если он окажется сложным. Да, я могу не справиться и не угодить заказчику. Но я изо всех сил постараюсь сделать так, чтобы было круто и ему понравилось!

У меня был один такой кворк — делаю фавиконки. От балды его как-то создал без особой надежды на то, что будут заказывать. Но спустя некоторое время я уже выполнил парочку заказов. Однажды прилетел вот такой заказ:

Нужен фавикон. Смысл фавикона —
объёмная фигурка верхней части туловища мужчины нормального телосложения,
— без лица,
— волосы русые,
— стрижка не длинная и не короткая,
— волосы слегка волнистые,
— одет в тёмно-синий костюм, голубую рубашку и красный галстук.
Фигурка должна быть развёрнута вокруг своей оси на три четверти. Что-то похожее будет в прикрепленном файле. Отражение, как в прикрепленном файле, не нужно…

Бля, подумал я! Да я же не дизайнер и ничего не соображаю в графике! Как я это сделаю. Первый порыв был отменить заказ. Но вместо этого я с другу ебанул в ответ заказчику:

Без проблем. Заказывайте кворк. Я сделаю!

Аж самому страшно стало. Внутренний голос говорил мне: «Чувак, да ты еблан! Как ты собираешься выполнять этот заказ?» А с другой стороны другой голос: «Да ладно, не ссы, придумаем что-нибудь. На крайняк найдем фрилансера за 300 руб. на бирже фриланса, а разницу в 100 руб. — на пивасик спустим.»

В общем, чуть позже я просто сел и сделал это заказ. Сам. Сделал по ТЗ. Хотя я в графическом редакторе могу только картинки кропить, да надписи на них ставить. Вот что получилось в итоге:

Я просто нашел подходящий фавикон в гугле и перекрасил волосы, лицо, галстук, рубашку и пиджак под ТЗ заказчика. Все. Все заняло не более 1 часа! Заказ был сдан и оплачен. Заказчик был в восторге!

Это история не о том какой я кросавчег и справился с таким нестандартным заказом, хотя вообще в этом не соображаю. Это история о том, что глаза боятся, а руки делают!

Такая херня будет случаться с вами постоянно: будут поступать такие заказы, которые будут вас пугать. И если вы слабы характером, то вы будете от многих из них отказываться. Мимо вас будут пролетать шансы и бабки. Они будут уходить тем, ктопосмелее вас!

Верный признак, что этот заказ нужно брать: вам страшно и вы понятия не имеете как это сделать. Значит точно нужно брать! 100%! Гарантирую. Вы справитесь и никак иначе.

Да и подумайте: что самое страшное может случиться? Вы все-таки не сможете сделать сами, не сможете найти того, кто это сделает за вас, причем за меньшую сумму даже. И что? Вы просто извинитесь перед заказчиком. Отмените заказ. Пожелаете ему успехов в поиске достойного исполнителя.

И все!!!! Больше ничего страшного не произойдет. А у вас останется опыт и знания о том, что в этом направлении у вас не оказалось достаточно компетенций, чтобы выполнить заказ.

Упадет ли самооценка? Чутка. Но не так сильно, как в те моменты, когда вы будете ссать и отказываться от заказов.

В первое время я советую браться вообще за все подряд! За все подряд!

По крайней мере это интересно! Бля, да я даже слоганы придумывал для одной конторы. Было весело! Рисовал фавиконки из логотипов. Писал комментарии на сайте секс-шопа о том какие прекрасные у них фаллоимитаторы на гальванических элементах. Это было весело! Это разгрузка мозга. Это лучше, чем если бы я только целыми днями программированием занимался.

Спустя месяц-два вы уже определитесь с тем какой тип работ вам интереснее выполнять, быстрее и прибыльнее. Лишние объявления-кворки скроете с биржи и сделаете упор на то, что у вас лучше получается. Углубитесь в специализацию. Но в первое время можно и подурачиться. Это тупо весело!

Много направлений

Поэтому когда будете двигаться по сайту по этим менюшкам:

  • Дизайн
  • Разработка и IT
  • SEO и трафик
  • Тексты и переводы
  • Маркетинг и реклама
  • Бизнес
  • Аудио и видео
  • Стиль жизни
  • Оригинальное

Постарайтесь залезть в каждую из них, в каждый подпункт и придумать какую-нибудь услугу, которую вы сможете оказать потенциальному заказчку.

На этом этапе ничего создавать не нужно. Пока что не создавайте объявления. Просто выписывайте идеи на бумажку. Через час вам ее уже не хватит. Она будет заполнена сверху донизу.

Вот, что у меня получилось за 15 минут (еле успевал записывать идеи):

Многие из этих идей так и остались на бумаге. У меня до них руки так и не дошли. Я разместил всего чуть более 30 объявлений. Часть из которых уже скрыл или удалил. Часть из которых не принесли заказов. Но зато оставшаяся часть — завалила меня заказами.

Задание №3: идеи для объявлений

У меня получилось 27 пунктов за 15 минут. У вас на это уйдет больше времени, потому что нужно будет прошерстить сайт Кворка вдоль и поперек. Смотрите не только первый экран по первому подпункту, а старайтесь долистать до конца, все страницы. Бывает так, что хорошая идея попадается на втором или третьем экране только.

От вас я жду от каждого по 50 идей для ваших объявлений-кворков. Не нужно их красиво описывать. Просто записывайте на лист бумаги или на компьютере. А мне на почту присылайте потом фото или txt-файл. Я должен видеть, что 50 пунктов вы исписали. Будет 100 — еще лучше!

Пока просто идеи кворков. Ничего создавать не нужно! Вы сами удивитесь как много у вас будет идей. Их будет больше, чем вы сможете оформить в виде объявления.

Текст на фото должен быть читабельным! Потому что мы вместе из этого списка отберем 10 лучший идей и начнем с них. Я каждому в отдельности посоветую какие объявления сразу легко стрельнут, а какие будут лишь изредка пользоваться вниманием заказчиков.

Почему нужно делать много объявлений?

Очень важно иметь 10-20-30 объявлений разного рода и желательно в разных нишах (разделах на сайте). Это простая диверсификация рисков. Пока вы ждете достойный заказ на программирование, например, можно заняться чем-то другим. Отвлечься от этого. И написать комментарии на сайте, к примеру. Или нарисовать иконку, придумать слоган и т. д.

Недавно на бирже сделали раздел «Запросы от покупателей». Там заказчики размещают свои заказы в совершенно разных разделах. Иногда я вижу, что могу выполнить эту работу, но мой кворк находится в разделе «доработка сайтов», а заказчик разместил свой заказ в раздел «сайт под ключ», и я не могу предложить ему свои услуги. Очень обидно! Поэтому важно залезть в максимальное количество рубрик и подрубрик на бирже!

Больше объявлений — больше просмотров, больше заказов! Все просто. А еще когда заказчик что-то покупает у вас, то у него снизу отображаются другие ваши объявления. У меня очень часто было так, что несмотря на то, что мои услуги (по накрутке соц. аккаунтов) были хуже, чем у конкурентов (конкуренты делают больше за те же деньги), заказчик все-равно заказывал услугу у меня, потому что уже работали со мной.

А еще продавец, у которого дофига объявлений просто смотрится сам по себе круто. Заказчик смотрит ваш профиль: умеет то, это, пятое, десятое. И это у меет делать, и то. Дай-ка я к нему обращусь, пусть разрулит сразу несколько моих проблем. А может быть даже комплексное продвижение сайта закажу вместе с социальными сетями и со всеми хуями, как говорится.

Иметь много объявлений — круто, прибыльно, выгодно, сексуально. Иметь 2-3-4 объявления — не круто, не прибыльно, глупо, не сексуально.

Поэтому мы с вами будем делать много объявлений. Для начала сразу 10. Потом 20. Потом 30.

Но для начала вы должны самостоятельно проработать каждый раздел сайта, понять какую услугу вы бы могли предложить заказчику в этом разделе, придумать эту услугу. Обращайте внимание на те, услуги, которые уже пользуются популярностью. Значит их уже заказывают, их уже хотят. Можно составить конкуренцию. Ничего страшного.

Совет!

Кворки других исполнителей, которые вам понравились, у которых много продаж, которые пользуются популряностью у заказчиков отмечайте «сердечком» — добавить в избранное. Тогда они все окажутся у вас в разделе «Избранное» и вам не придется искать их повторно.

Крайне рекомендую использовать этот прием! Чтобы потом ни думать: бля, где же тот кворк, у которого я хотел спиздить идею и сделать как там. Как же теперь его найти. Я до этой фишки не сразу допетрил и потратил много времени на повторные поиски некоторых объявлений.

Еще раз про задание на сегодня

Сегодня у вас такая задача: выписать минимум 50 идей для своих будущих кворков на бумагу.