Введение

— Всем привет. У нас сегодня пройдет вебинар, который я назвал «21ошибка». Идея этого вебинара у меня назревала давно. Заключается она в том, что я вокруг вижу нереальное количество ошибок, даже тех, кто у нас обучается. Вижу, как люди проходят у нас курсы, а потом я захожу и вижу,
что воз и ныне там. И у меня возникла идея относительно того, чтобы записать некий чек-лист типовых ошибок, которые повторяются из раза в раз. Они одни и те же. Я уже просто на них смотреть не могу. Если я буду видеть потом, что у нас кто-то в обучении или еще где-то эти ошибки
совершает, я буду давать этот набор. Также вы сможете себя самостоятельно проверять, не совершаете ли вы эти ошибки на данный момент. Потому что эти ошибки портят вообще все на свете. Даже наличие одной. Понятно, что может быть градиент – вы ее совершаете на 5 см или на 100 см. И чем выше линейка воспроизведения этой ошибки, тем все хуже.

Я могу сказать, что некоторые ошибки я до сих пор периодически совершаю. Я себя на них отлавливаю. Ну, как минимум, я стал их замечать. Если бы я их не замечал, я бы про них не рассказывал. Но моя задача на этом вебинаре поделиться с вами критическими ошибками, которые я вижу везде и всюду, в том числе за собой, за людьми, которые занимаются бизнесом в онлайне (в
частности, во ВКонтакте). Можем начинать. Я сегодня подготовил майнд-карту, которую, возможно, я при вас буду дополнять. Я буду говорить, и у вас будут вопросы в связи с каждой ошибкой.

Я эти ошибки разделил на 3 большие категории, чтобы было понимание.
1. Ментальные ошибки, то есть ошибки мышления. На две из них я выпустил статьи, еще будет третья завтра.
2. Стратегические ошибки. Когда бизнес делается не по стратегии, а как попало. И даже когда кажется, что стратегия есть, это может быть совершенно не так. Стратегические ошибки влияют на то, как вы ведете бизнес, что вы делаете в нем, куда вы движетесь и движетесь ли вообще.
3. Тактические ошибки, то есть это мелкие ошибки на уровне действий, которые влияют в первую очередь на продажи. Плюс они влияют на ваш контакт с аудиторией, насколько у вас покупают и т.д. Тактические ошибки будут направлены именно на паблик (если вы ведете бизнес через ВК или пытаетесь). Если вы это делаете не через паблик, это не сильно имеет значение. Они могут относиться к тому, чем вы пользуетесь как некой площадкой для коммуникаций с аудиторией. Это может быть сайт, блог, рассылка и тому подобные вещи.

На самом деле я мог бы насобирать этих ошибок намного больше, если бы сильно захотел. Я просто понял, что если я сделаю 50 ошибок, то физически их будет очень сложно отслеживать, а 21 ошибку – вполне себе. По 7 в каждой категории. Наш мозг хорошо воспринимает, что 7 в одной категории, 7 в другой и 7 в третьей.

Есть еще куча всяких мелких, но я постарался выделить такие, которые отобрали у меня миллионы, годы жизни, кучу нервов и т.д. В том числе, я вижу, как эти ошибки проявляются у тех, кто у нас в том или ином виде вещи проходил.