Упаковка тренинга

Тема довольно обширная, по ней можно отдельный интенсив делать. Но пробегусь быстренько по шагам, потому что даже если Вы просто тупо пройдёте через эти шаги, сделаете как получится, уже будет сильно лучше, чем у многих из Вас сейчас.

Что такое упаковка тренинга?
x Упаковка — это описание тренинга, по которому Ваша аудитория сможет понять, что они покупают. Дело в том, что в отличие от техники, от продуктов, то, что мы продаём нельзя пощупать, нельзя измерить, нельзя оценить до того, как ты это купишь. Всё на что ориентируются Ваши клиенты, то, как тренинг описан, чем соответственно им объективно надо понять, что в этом тренинге. Здесь описание должно дать им достаточно чёткое и ясное представление что они получат, а во-вторых, надо писать вкусно, чтобы это захотелось.
x Чем лучше упаковка, тем понятнее и привлекательнее выглядит Ваше предложение.
Хорошая упаковка может значительно (в разы) поднять продажи, поэтому это элемент, на который тоже стоит обращать большое внимание.

Процесс создания упаковки следующий:
1. Сначала надо сформулировать главное обещание Вашего тренинга. Важный момент, мы продаём один какой-то результат. Ошибка многих экспертов в том, что они пытаются продавать много результатов. Они говорят: «Пройдя мой тренинг у Вас станет больше денег, Ваши отношения улучшаться, люди станут к Вам лучше относится и т.д.

Это плохо работает, потому что человеку не понятно, что конкретно покупает. Он покупает чтобы у него денег было больше или он покупает, чтобы у него отношения в семье улучшились или, он покупает, чтобы его на работе продвинули и т.д. Или чтобы здоровье стало лучше, самочувствие.

Поэтому мы продаём что-то одно и, как я уже сказал, в темах личностного роста этот вопрос решается созданием названия для состояния, к которому Вы приведёте и его привлекательного описания. Когда у человека есть чёткое представление и понимание, что это за состояние такое, то Ваше единственное обещание — прийти к этому состоянию. И мы помогаем ему что-то одно, мы не помогаем много, мы предлагаем ему помощь в достижении этого состояния, чего-то одного, а дальше, что под этим подразумевается он уже сам нафантазировал.

Помимо того, что Вы ему кучу примеров привели он ещё и сам представил, что у него будет, когда это состояние будет. Для него это слово, то название состояния, которое Вы ему дали, оно уже обладает огромным глубоким смыслом. Когда люди идут на какие-то курсы по NLP (непонятно?) у каждого человека за словом NLP куча ассоциаций позитивных, они идут обучаться NLP, потому что они знают, что с ним они смогут на людей влиять как-то. Если это тренеры, смогут лучше обучать своих клиентов. Если психологи, то лучше им помогать. Если продавцы, то лучше продавать и т.д. У них уже есть какие-то свои ассоциации, связанные с этим термином. И NLP это не про состояние, это про инструмент, это тоже вариант. Вы тоже можете придумать и описать какой-то инструмент и долго рассказывать людям как жизнь у других меняется, когда этот инструмент они освоят. Не важно, это состояние, это инструмент, они должны обладать уникальным названием. Если это какой-нибудь инструмент или техника, я рекомендую Вам описать условия, критерии достижения среднего уровня владения этим инструментом, технологией. Или мастерским уровнем, чтобы люди понимали, чем мастер отличается от продвинутого, продвинутый отличается от новичка. И Вы обещаете ему достигнуть «новичкового» уровня владения Вашей крутой технологией.

Как есть NLP-практик, NLP-мастер, NLP-тренер, — 3 уровня. У каждого уровня есть свои критерии. На NLP-практике люди осваивают основные модели NLP, на мастере, если я не ошибаюсь, люди учатся моделированию, созданию своих моделей, после тренера люди могут сами обучать NLP. Есть чёткие критерии, по которым определяются уровни владения технологией. Соответственно, Вы здесь что-то обещаете. Вы обещаете либо получение результата, либо обещаете прийти к какому-то состоянию (что так же является результатом), либо Вы обещаете овладеть каким-то инструментом, о котором они, либо уже знают, либо Вы им рассказали, и, опять же, прийти к какому-то результату, в связи с этим.
2. Вам нужно описать о чём тренинг, коротенько. Для людей это обычно несколько небольших абзацев. По 3-4 строчки.
3. Написать для кого этот тренинг. Вы пишите для кого тренинг, чтобы люди понимали. Это и Вам важно понимать, Вы пишете это в первую очередь для себя. Ну и людям об этом не помешает узнать.
4. Написать в чём состоят выгоды и преимущества Вашего тренинга. Ваши люди узнали, что тренинг ведёт к такому-то результату и было бы неплохо, если результат уникальный, здесь можно сфокусироваться на выгодах, на возможных положительных результатах, которые он может получить в жизни от прохождения тренинга. Здесь можно написать и про то, что денег может стать больше и самочувствие улучшится и отношения улучшиться. Здесь можно оторваться. Если же есть другие на рынке тренинги на эту тему, то здесь было бы неплохо написать не только выгоду, но и преимущества перед другими тренингами, чтобы человек понимал, почему нужно именно пойти к Вам, а не к другому тренеру на аналогичный тренинг. И здесь было бы неплохо изучить, что продают Ваши коллеги, по каким ценам и сделать предложение лучше.
5. Описать основные модули. После того как Вы описали выгоды и преимущества, опишите основные модули. Модули как правило состоят из этапов. Самый простой способ формирования модулей — это взять этапы. У Вас есть этапы Вашего тренинга, как правило, они превращаются в модули.
6. Придумать название тренинга. Заметьте, я это делаю в последнюю очередь. Многие эксперты долго сидят, придумывают название тренинга, а потом ходят и думаю, а что там будет в тренинге. Я не считаю это важной задачей, я откладываю её на последний момент. Причём зачастую я на этом этапе придумываю рабочее название. Я придумываю за 1-2 минуты. Иногда в принципе я могу и раньше придумать название, во время процесса. Я придумываю название рабочее, а потом его либо оставляю, либо меняю на основное.
7. Придумать заголовок. Это то, что будет написано либо на слайде презентации под названием тренинга, либо то, что будет написано в шапке сайта у тренинга. Заголовок обычно включает в себя обещание, но не всегда. Бывает, что обещание уходит вниз, в описание. Если мы продаём не на очень «горячую» аудиторию, то в шапке сайта может быть заголовок, который привлекает внимание, потом идёт какой-то вступительный текст, потом обещание. Но чаще мы будем продавать тренинг не на «холодную» аудиторию, на «тёплую», поэтому обещание будет в заголовке. Тренинг может называться «Тренинг альфа» и там будет написано: «Сделайте лучший запуск в своей жизни с помощью технологии запуска через двухнедельный тренинг». Т.е. основная задача заголовка — привлечь внимание. Параллельно можем туда встроить обещание, а можем дать позже. Если продаём на «тёплую» аудиторию, то лучше встроить.

Рекомендации по этому модулю:
x Делайте несколько заходов: набросок, рабочий вариант, финальный вариант. Это универсальная рекомендация. У Вас может два, три, максимум четыре этапа и старайтесь сделать это не в один заход в любом случае. Делаете грубый набросок, потом делаете более-менее рабочий приемлемый вариант минимальный, потом его улучшаете до финального варианта.
x Если какой-то пункт не идёт, Вы на каком-то пункте застряли, переключайтесь на следующий — позже вернётесь к тому, что не пошёл. Но долго на каждом пункте не застревайте. Опять же можете поставить жёсткий дедлайн, таймер и сделать набросок. Ваша задача сделать как можно быстрее законченный рабочий минимальный вариант. Дальше улучшать его будет легче, чем создавать.
x Активно используйте «черновые» варианты чего-либо. Как в целом всего пакета, так и отдельных пунктов.

Основные слайды. Итак, мы упаковали тренинг, пошли его продавать. Мы его продаём или уже продали, вот он уже скоро начнётся, надо как-то к нему готовиться. В этот момент мы начинаем набрасывать основные слайды.

Что из себя представляют основные слайды?
x Ключевые слайды, которые отображают общую структуру Вашего тренинга
x По основным слайдам можно уже провести тренинг, хотя он и будет далёк от идеала. Вы очень редко будете перематывать слайды. Вы будете сбиваться, путаться, у Вас будет нарушаться микроструктура внутри этапов, шагов.
x Чем быстрее мы создадим что-то завершённое, тем быстрее и легче нам потом работать над проектом: улучшать проще, чем создавать. Мы сначала создаём основные слайды, а потом дополнительные, опять же с этой целью. Если Вы сразу начнёте создавать дополнительные, то, во-первых, это будет тяжело морально, вовторых, может возникнуть такая ситуация, что Вам уже пора проводить тренинг или интенсив, а у Вас глубоко проработан один блок. Если это тренинг, это ещё не страшно, по сравнению с интенсивом. А если это интенсив и Вас проработан не план первого занятия, а только какая-то его часть, то начинать занятие нельзя. А если у Вас уже есть ключевые слайды и какие-то детали, то Вы можете в любой момент начать. Такой подход он чем хорош? Вы можете в любой момент прерваться и идти вебинар проводить.