Рекомендации по прохождению интенсива

x Делайте конспект, друзья. Сам процесс создания конспекта значительно улучшает усвоение информации. В слайдах и интеллект карте отмечены важные вещи для меня, а в конспекте, как правило, отмечены важные вещи для Вас. Конспект — штука очень индивидуальная, которая помогает восстановить всё самое важное, что вы хотели вспомнить по поводу интенсива. Я веду конспект обычно на компьютере, кто-то ведёт на бумаге.

x Просмотрите сегодня и завтра слайды и интеллект-карту.

x Набросайте идеи как Вы собираетесь применить то, что узнали. Если у Вас идеи будут возникать по ходу, то делайте небольшие заметочки, которые будут состоять из ключевых слов, которые имеют для Вас смысл, который позволит Вам вспомнить, что Вы имели в виду. В конце я рекомендую посидеть и подумать хотя бы несколько минут уделить тому, чтобы подумать о том, что бы вы хотели применить в первую очередь. Какие у Вас идеи возникли по поводу этого применения.

x Примените на практике как можно скорее. Чем дольше эти знания будут оставаться просто как знания, тем быстрее они выветрятся из Вашей головы, улетучатся и вы потом их не вспомните. Разве что только повтор видео, которое вы не будете смотреть, повтор слайдов и конспектов, которые вы часто тоже пренебрежёте скорее всего не посмотрите через какое-то количество времени. Чем вы быстрее примените на практике то, что вы узнаете, тем больше у Вас в голове останется.

Важные идеи

x Ценность тренинга заключается в конкретных действиях. В отличие от лекций, от просто набора каких-то знаний, данных, ценность тренинга заключается в том, что Вы говорите людям конкретно что им делать. Если на лекции вы можете рассказываете разные варианты: можно так, можно так, можно эдак, если различные типы вот этого, а это делится на несколько категорий, — то есть вы можете давать разные знания людям. То на тренинге Вы даёте людям конкретно пошаговый план действий: делай 1, 2, 3, 4, 5 и будет результат. Это любимый всеми формат и это не спроста, он крайне эффективен. У Вас в тренинге может быть одна-две небольшие развилки, но в целом тренинг представляет из себя достаточно линейный процесс, т.е. когда людям не надо думать, что им делать (это или вот это).

x Через действия информация усваивается гораздо лучше. Прелесть действий не только в том, что они приводят к результату, он ещё в том, что знания, когда они используются на практике, они усваиваются во много-много раз лучше и быстрее чем знания, которые просто заложили себе в голову. Ради примера, посмотрите, как учат английский язык в школах, это крайне неэффективный процесс, когда ученикам приходится зубрить огромное количество слов, правил, предложений, которые они потом нигде не используют, даже, собственно, на самих занятиях они делают какие-то упражнения, не имеющие для них никакого смысла. И как учатся дети своему родному языку. У них есть конкретные задачи, они пытаются их решить имея те знания, которые у них уже есть и пытаясь получить новые знания. Конечно же в процессе этого куда быстрее информация быстрее усваивается. Маленькие дети быстрее учатся не только потому что они маленькие, а ещё потому, что они учатся более правильным способом. Если человека поместить в другую страну, где не будет других носителей его языка, он очень быстро выучит чужой язык, потому что ему придётся выполнять, решать какие-то определённые проблемы, которые у него будут возникать и под эти проблемы он будет искать слова, он их будет находить и достаточно быстро будет их запоминать. Как только какое-то слово или несколько слов помогут ему решить проблему, он эти слова запомнит и скорее всего уже никогда не забудет. Именно в этом и польза от тренингов, когда люди у Вас не просто учатся, но и делают что-то, используют Вашу информацию, которую вы даёте для этих действий, то она усваивается гораздо больше.

x При создании тренинга мы, как дизайнеры, идём от общего к частному. Как дизайнеры, как художники, профессионалы, а не любители, они пишут картину, создают дизайн, они сначала делают набросок, а потом добавляют в этот набросок детали, потом ещё больше деталей, а потом финальный какой-то результат получают. В 3-4 этапа создаётся картина или какой-то дизайн. Очень редко бывает, когда картина или дизайн рисуется сразу, по-чистому, это происходит, когда у дизайнера или художника времени очень мало и ему нужно выдать какой-то посредственный результат. Но как правило это делается слоями. Мы здесь будем идти по такому же принципу. Т.е. интенсив называется «Дизайн тренингов», и это не с проста, потому что процесс, через который мы будем проходить действительно напоминает дизайн как с точки зрения того, что мы будем в начале делать набросок, потом детали. так с точки зрения того, что, как и в дизайне мы будем брать информацию, которая уже есть, готовую информацию. Мы её не сочиняем. Эта информация есть в интернете в открытых источниках, но мы её структурируем таким образом, что для людей она должна представлять куда большую ценность, как отдельные картинки, отдельные шрифты, отдельные цвета разбросанные по интернету имеют мало ценности, но когда они все образуют какой-то красивый дизайн, красивую картинку, то эта картинка начинает представлять из себя большую ценность, в то время как отдельные элементы этой картинки такой ценности не представляют. Т.е. хорошим дизайнерам платят огромные деньги за то, что они делают красивую картинку из того, что можно взять бесплатно.  Т.е. всё чем пользуются профессиональные дизайнеры, оно доступно, бесплатно. Есть редакторы графические, которыми пользуются бесплатно, есть все фигуры, есть все инструменты бесплатно, но он создаёт нечто, за что ему платят деньги. Здесь мы делаем то же самое, мы берём информацию, которую можно найти бесплатно, но делаем из неё нечто ценное, превращаем её в систему, превращаем её в тренинг.

x У нашего мозга ограниченная способность восприятия информации и есть своя система приоритетов и мы в конце поговорим о том, как улучшить запоминание, но как правило, самое приоритетная информация для мозга, это та информация, которая используется на практике.

При создании нашего тренинга мы будем в первую очередь делать упор на это. Мы будем думать какие действия нужно сделать нашим людям, в первую очередь у нас будет акцент на действия, которые предстоит сделать участникам нашего тренинга и во вторую очередь мы будем думать какая информация поможет им в этом и будем стараться эту информацию выдавать в ограниченных объёмах, потому что если Вы дадите эту информации слишком много, то они уйдут в долгосрочное изучение. Если Вы дадите информации ровно столько сколько нужно для выполнения действия, то они тут же пойдут и эту информацию будут использовать.