Проблемы и решения. Последний блок.

Как улучшить усвоение материала? Если Вы хотите, чтобы лучше усваивали информацию, которую Вы им даёте, что здесь лучше применить?

x Повторения. Позаботьтесь, чтобы всё самое важное как можно чаще повторялось.
x Примеры. Чем больше примеров, тем больше будет усваивается материал.
x Аналогии.
x Метафоры.
x Картинки. Желательно вставлять эмоциональные картинки, провокационные картинки, картинки смешные. Они улучшат усвоение материала.
x Эмоции. Это клей для Ваших мозгов. Чем сильнее эмоция, в тот момент, когда человек узнаёт информацию, тем лучше она усваивается.

Как поднять личную эффективность и мотивацию при создании программы
x Дедлайны. Обозначить время.
x Минимум отвлечений. Найдите тихое место, выключите телефон, закройте вкладки социальной сети, вырубите интернет и т.д.
x Перерывы. Мозгу очень сложно удерживать долго внимание на чём-то, ему нужно периодически расслабляться.
x Остановки после отвлечений. Если Вы заметили, что Вы всё-таки отвлеклись, Вы не возвращаетесь обратно к работе. Вы встаёте из-за стола, отходите, стоите минуту, делаете глубокий вдох-выдох, садитесь и работаете дальше.
x Создание плана и материалов в отеле. Новый лайфхак, недавно узнал, хочу применить на деле. Как делает один западный инфобизнесмен. Когда ему нужно создать продукт, он снимает отель на два дня, едет в отель и занимается только продуктом (отключает телефон, вырубает интернет) и возвращается с готовым продуктом. Да, есть трата на отель, но время, которое экономится, его больше, и оно важнее, чем расходы на отель.

Если времени очень мало
1. Пропишите в начале цель (точку прибытия)
2. Пропишите задачи (этапы)
3. Набросайте тезисы по вступлению и завершению
4. Пропишите подзадачи (шаги)
5. Набросайте основные слайды
6. Дальше «слоями» от крупного к мелкому, что успеете
7. В принципе, этого плана достаточно, чтобы начать структурированно и качественно рассказывать

Как сократить «слив» участников и поднять их вовлечённость? Это особенно актуально для бесплатных тренингов, в которых идёт большой «слив».
x Здесь очень важны интересные, заряженные эмоциями задания. Эмоциональная составляющая может быть как с точки зрения того, что нужно сделать, что-то что вызывает эмоции, сам процесс может вызвать эмоции или результат. И то, как Вы даёте задание — тоже.
x Продажа заданий. Задания важно не только сформулировать, важно их продать, т.е. замотивировать людей на их выполнение. Каким образом мы мотивируем? Всё что нужно, чтобы замотивировать человека, это рассказать его выгоды. Или показать его проблемы, пока он не сделает это задание. Вам нужно сказать, что он выиграет от этого задания и объяснить достаточно убедительно, чтобы он Вам поверил.
x Работа в парах и группах. Она увлекает участников, создаёт дополнительные связи эмоциональные. Чем больше человек уделяет этому времени, чем больше вкладывает усилий, тем сложнее ему это бросить, от этого отказаться.
x Вдохновляющие истории.
x Вдохновляющие видео.

Где искать идеи для продуктов в линейке?
x Ищите продукты в проблемах, с которыми могут сталкиваться Ваши клиенты на пути к результату. Вы определили глобальную цель, глобальную точку прибытия, составили план, начинаете задавать вопросы, какие проблемы могут возникнуть на различных этапах, шагах. Решения этих проблем и есть продукты. Когда Вы создадите объёмный тренинг, то Вы увидите, что отдельный этап так же можно превратить в отдельный продукт.
x Проводите опросы «Какой результат Вас сейчас больше всего вдохновил в теме Х?» или  «Решение какой проблемы Вас бы больше всего продвинуло вперёд к результату Х?». Вы можете простимулировать людей к участию в опросе пообещав бонус, но в таком случае западные эксперты рекомендуют не называть конкретно что за бонус, а потом выдавать действительно хороший бонус.
x При опросе больше всего обращайте внимание на расширенные ответы, а также на уровень «продвинутости» аудитории.