Основная структура программы.

После того как мы придумали идею для тренинга мы переходим к созданию структуры, каркаса программы на базе которой мы будем выстраивать всю программу нашего тренинга. Что из себя представляет эта структура?

1. Она по сути является фундаментом, наброском, общим планом Вашего тренинга
2. Структура не позволяет Вам и участникам Вашей программы утонуть в бесконечном объёме материала и лучше в нём ориентироваться. Когда вы будете создавать этот материал, а они, когда будут изучать этот материал.

И процесс создания программы выглядит примерно следующим образом:
1. Вы прописываете основные этапы (большие шаги), которые совершает человек в стремлении попасть в ту точку, которую Вы определили как идею Вашей программы
2. прописываете результаты этих этапов. У каждого этапа должен быть конкретный результат и критерии его достижения
3. прописываете шаги для каждого этапа. Т.е. внутри каждого этапа есть шаги поменьше. У нас 4, 5, 7 основных этапов, затем шаги каждого этапа, опять же 5-7 в среднем.
4. Дальше Вы описываете проблемы и решения внутри каждого этапа и внутри каждого шага. Это Вам позволит не пропустить ни одного важного этапа, с другой стороны, это уже даст Вам идею о том, про что будет Ваш тренинг, что Вы будете рассказывать
5. Выписываете черновой список материалов для каждого этапа. Материалы — это то, что помогает пройти эти шаги и идеи того, что в этих материалах должно быть придут после того, как Вы пропишете проблемы и решения. Потому что эти материалы будут помогать эти проблемы решать.

ПРИМЕР. Я Вам покажу пример, чтобы было понятнее, я далеко ходить не буду, просто покажу Вам интеллект-карту непосредственно этого интенсива. Выглядит следующим образом (рис.1): у меня есть результат — цель тренинга (или точка прибытия) либо можем написать «идеи тренинга», «критерии» в которые входят пункты «точка прибытия», «описание точки прибытия» (можно убрать), «способ достижения» и «формат».

Дальше идёт блок, который мы прошли с Вами, основная структура программы. Здесь у нас то же самое: результат, шаги, проблемы и решения, материалы. Давайте на предыдущем примере покажу какие здесь шаги: описать конкретную глобальную цель; описать основные действия (этапы/шаги), которые необходимо сделать для достижения этой цели; описать шаги, описать промежуточные результаты; описать основные проблемы и т.д., — то есть всё то, что Вы видели у меня в слайдах.

Дальше «проблемы и решения», я сформулировал проблемы и какие решения их я вижу, опять же я в слайдах это заполнил. И «материалы», перечислять я их не стал, у меня просто не было времени, если бы я сейчас создавал программу, у меня было бы больше времени, я бы сюда набросал идеи по материалам. Сделал бы раздаточные материалы, дополнительные. Собственно, вот так это выглядит. В конце у Вас должна получиться такая картинка. Шаги, проблемы и решения.
Рисунок 1.