Как сформулировать конкретную цель в неконкретной теме?

Создаём и описываем состояние
1. Даём название состоянию. Например, в одном из моих тренингов есть название состояния «активация». Название нужно дать для того, чтобы потом Вы могли этим названием оперировать. Если Вы не будете им оперировать, то Вы будете постоянно повторять: «а ну то самое состояние, которое…». Т.е. у Вас и Ваших клиентов, слушателей не закрепиться то, к чему конкретно приводит Ваш тренинг. Дело в том, что очень важно, чтобы у людей появилось понимание, что это за такое состояние, к которому Вы ведёте ещё до того, как Вы будете продавать Ваш тренинг, потому что состояние — это штука достаточно сложная, состоящая из множества критериев и она в голову за раз не вмещается. Только после того, как человеку про это состояние много раз рассказали после того, как много примеров привели, у него появляется вот это: «ага, я понял, что это за состояние» и «блин, я так хочу это состояние». И важно это состояние буквально продать ещё до того, как Вы начнёте продавать свою программу. Мы даём название состоянию, чтобы Вы могли постоянно этим названием оперировать.

2. Перечисляем критерии достижения состояния. Нам придётся часто давать название состоянию, потому что в языке просто недостаточно слов для того, чтобы обозначить все возможные существующие состояния. Поэтому часто придётся придумывать слова.

3. Делаем яркое описание состояния, в котором используем образы и эмоции, чтобы показать Выгоды. Это описание мы делаем для себя в первую очередь в самом начале, чтобы у Вас в голове появилось представление о чём Вам в первую очередь нужно будет аудитории рассказывать в каких-то промоматериалах, каких-то бесплатных материалах. Что Вам нужно будет в первую очередь рассказать об этом состоянии, здесь нужно описать его ярко, вкусно, интересно, так чтобы Ваша аудитория действительно захотела в это состояние попасть. Но при этом писать правду, ничего не выдумывать по поводу этого состояния то, что действительно произойдёт, если человек полностью в этом состоянии окажется и полностью будет соответствовать критериям. Т.е. пофантазирует на эту тему, здесь можно подумать, что может у людей быть, что они могут чувствовать, что будет происходить с ними и сделать описание. Описание состояния как правило небольшое и составляет из себя буквально два три абзаца текста.

4. Далее можем ввести субъективную шкалу для критериев и самого состояния. Вы можете перечислить критерии и сказать: если человек оценит, что у него на 8 из 10 каждый из критериев, значит он достиг этого состояния, если меньше, значит ему ещё нужно поработать. Вы можете даже целый опросник сделать ещё до начала программы, по завершению программу для оценки эффективности. Просто перечислить критерии и попросить каждого участника по десятибалльной шкале оценить насколько всё это соответствует тому, что сейчас у него в жизни происходит. Опять же это позволит Вашим участникам увидеть прогресс: что было до тренинга и они увидят, что произошло после тренинга. Часто, когда внутреннее состояние человека меняется происходит настолько глубокие изменения, и многие психологи и коучи это хорошо знают, что человек даже представить себе не может что у него было как-то иначе до этого. Психологи и коучи часто используют субъективную шкалу, чтобы показать клиентам те изменения, которые с ними произошли, иначе они не осознают эти изменения, им кажется, что с ними ничего не случилось, что так всегда и было. Но используя эту шкалу мы опять же можем показать людям на сколько большой путь они прошли, на сколько большой прогресс случился у них благодаря Вашему тренингу