День 3.2 Конструктор продающих марафонов

Несколько правил:
1 — человек должен сделать домашнее задание сразу, не отходя от устройства. Не надо давать ему ДЗ, которые он должен делать где- то, куда он должен ещё пойти. Этот очень тонкий момент, который не все понимают. Когда-то мы очень долго по этой теме боролись с Еленой Котовой. Она давала такие домашки, чтобы они что-то делали в течение дня, что-то там выполняли по поднятию энергии, а потом отписывались в комментариях. Это выглядело достаточно странно.

Представьте себе, человек получает на почту или в соц.сетях пост, в котором ему говорят, иди и в течение дня выполняй медитацию такую-то — такую. Вроде маленькое задание, что там его делать и всё классно. Только потом человек не возвращается к посту. Он даже если пойдёт и выполнит какую-то медитацию или пойдёт и в течение дня 10 раз отожмётся, смотря какая тема, или пойдёт и опубликует на сайте какую-то анкету, что-нибудь такое. Он потом не вернётся и не отпишется.

Если он делает задание дольше получаса или больше 20 минут. Куда-то ушёл в течение дня, он не будет потом искать ваш пост, чтобы там отписаться. Поэтому нам нужно давать такие домашние задания, чтобы он сделал прямо сейчас. Прямо сейчас не отходя от кассы, не отходя от
компьютера что-то прокомментировал.

2 — цель, чтобы человек оставил комментарии, вообще. в принципе — оставил комментарий. Чем сложнее задание, тем меньше вероятность, что человек оставит комментарий в ответ на него. Если вы заставляете человека сильно-сильно думать или сильно-сильно что-то делать, то комментариев не ждите. Ваши задания должны быть лёгкими. Такими, чтобы что-то понять, что-то ответить. Вопрос — ответ, в идеале, чтобы особо не надо было ничего делать, просто нужно что-то осознавать.

3 — задание должно быть небольшим, чтобы у человека ушло на него не больш 5-10 минут. Чем сложнее задание тем меньше вероятность, что он его сделает.Мы сейчас говорим о бесплатных марафонах, где задача сделать активность, движуху и получить много комментариев.

Если мы говорим о платных программах, там мощные домашние задания. А здесь у нас задача, чтобы человек начал хоть что-то писать. Надо заставить человека немного подумать и что-то осознать. И что- то сделать. Идеальный вариант домашнего задания: какой-то самокоучинг: выбери ответ на такой-то вопрос, прочитай и пройди маленький тест и отпишись, выбери да-нет…

5 — человек должен понять, что у него есть проблема и он не сможет её решить её сам. Это идеальная цель домашних заданий. Идеальная задача, это когда выполняя домашнее задание человек понимает, что он «болен» касательно вашей темы и что ему нужно менять ситуацию.

13 формул домашних заданий
точка А — это когда мы в комментариях Возьмите свою тему марафона, что у вас есть сейчас и расскажите свою историю. Например, во время проведения марафона «Клиенты на автопилоте» в первом дне в задании я просил написать, какая стоимость коучинга ваших консультаций, сколько денег вы инвестируете в рекламу, сколько вы сейчас зарабатываете. Я спрашивал, что есть сейчас.

Напишите в чат, что вы можете спросить в своей теме, чтобы им не трудно было написать 2-3 предложения. Представьте, что у вас первый день марафона, что вы можете спросить у людей, чтобы они просто могли отвечать в комментариях

Игорь: инсайт — не считать людей глупыми. — Да. Это очень классно. Я не считаю людей глупыми, я их считаю неосознанными. Это 2 разные вещи. Я считаю их неосознанными, потому что у многих людей на это нет времени. У меня когда-то был инсайт, года 4 назад. Мне очень долгое время не хотелось использовать штампы заголовки жёлтой прессы. Все эти классические штампы — мне казалось, что это неправильно. Потому что умные люди на это не ведутся. Это всё для каких-то странных людей сделано. Каково же было моё удивление, когда я проводил 2 вебинара и один из них назвал как мне хотелось, а второй я назвал, что из жёлтой прессы, и письмо написал с тезисами по заголовкам из желтой прессы. Я заметил разницу в 1,5 — 2 раза отклик больше и пришли не глупые люди. Пришли серьёзные люди, которые среагировали на эти штампы.

Я долго не понимал почему это происходило, потом пообщался с копирайтером и он мне объяснил, что у людей нет времени. Они неосознанные и живут в каком-то своём неосознанном мире, как
белка в колесе. И у них каждый день куча информации. Единственное чем можно выхватить их внимание, чтобы они сделали нужное тебе действие, это предложить выгоду или зацепить боль. Даже не халява, а именно выгода. Обещать им то, что сэкономит время, что поможет получить выгоду. Как только ты захватил внимание — делай с ними что хочешь. Так и получается. Я до сих пор использую такие продающие заголовки, специально, чтобы захватить их внимание. А когда они приходят, тогда я уже с ними работаю и разговариваю нормальным языком.

Есть ли у вас сложности с обучением вашего ребёнка ? — Я думаю, что это сложное задание, Игорь. Если вы про трудности, я бы лучше написал: сколько лет вашему ребёнку. Не надо заставлять людей думать, потому что трудности — это понятие растяжимое. Я бы спросил ещё, что в последнее время вас не устраивает в отношениях с ребёнком, что раздражает и чтобы вы хотели изменить.

Знаете, есть чит-код, он, как мне кажется, не простой, но мне он помогает. Когда я продумываю домашние задания и если у меня что- то не получается сформулировать коротко, я всегда думаю: что я хочу, чтобы мне написал человек на этом месте. Я стараюсь видеть примерные варианты ответов, которые человек может написать на этом месте.

Например: Елена ваше задание — насколько вас устраивают нынешние отношения с супругом. — она вам напишет — не устраивают или так себе, или да сволочь, он, козёл…Если ответ будет в 1-2 словах, он не принесёт пользу ни вам, ни ей, клиентке. Поэтому нужно так сформулировать задание, чтобы она несколько секунд подумала и раскрылась, одно — два предложения.

Про отношения с супругом — сколько лет вы в браке — тут думать не надо, сразу идёт цифра. Дальше: какая привычка, какой поступок вашего мужа больше всего вас раздражает в последнее время или что вас не устраивает в вашем мужчине.

Леонора: сколько они сделали выпусков своего видеоблога или сняли видеороликов 36 штук. Возраст. Семейное положение. — как вариант. Какие трудности в воспитании есть — вот слово трудности надо расширить. Старайтесь формулировать максимально конкретно. Слово трудности — это широкое понятие. Старайтесь конкретно — что чаще всего вас не устраивает в отношениях с вашим ребёнком, или какой поступок за последний привёл вас в ярость, какая ситуация в отношениях с вашим ребёнком вызвала у вас негативные эмоции.