День 1

Конечно, всё зависит от вашего бюджета, но по-моему опыту, хотя у
меня нет большого опыта в сборе большого количества людей, но
был опыт рекламных бюджетов по 300-400 тысяч рублей под
марафон. И я столкнулся с тем, что есть объективные ограничения.
Следующий вопрос: вести марафон каждый день или через день? Я
за то, чтобы вести каждый день. Потому что так люди лучше
погружаются в тему и они лучше участвуют. Лучше делают домашние
задания.
Что нельзя делать на марафоне.
1. Нельзя людей грузить многочасовыми лекциями, то чем страдают
большое количество экспертов.
2. Нельзя молчать про следующий шаг. Мы сегодня разобрали
стратегию продаж через обучение. Если вы весь такой хороший, а
потом говорите, что у вас программа, это как-то нечестно. Поэтому о
следующем шаге, о вашем консалтинге, о коучинге, о вашем
продукте нужно говорить с первого дня и даже с первых минут
вашего марафона. Как это делать, конкретные фразы мы разберём
завтра. Что в начале, что в конце и что в середине. Но молчать об
этом нельзя.
3. Нельзя отвечать детально всем на все вопросы. Всегда должна
быть недосказанность, так называемые открытые петли. Поэтому
если вы сразу будете отвечать на все вопросы — это будет плохо.
В этом блоке есть 3 инструмента:
1, которым я пользуюсь — это интеллект карта. Обычно за неделю до
начала марафона, а иногда бывает за 2-3 дня до первого занятия
начинаю набрасывать, что там будет в первый день, во второй… Я
сейчас говорю внутреннюю кухню, потому что вы уже в платной
программе. Я часто до вечера дня предшествующего следующему
дню — я не знаю, что там будет. Я знаю примерно, что там будет, но
как конкретно и что в деталях — я не знаю.
У меня всегда лучше получается делать хорошие марафоны когда у
меня есть физический дедлайн. У меня завтра занятие — я полдня
хожу думаю, что можно сделать завтра. Вечером сажусь и уже
начинаю шлифовать. У меня не получается готовиться за неделю, за
две. Я могу в общих чертах понимать, но что конкретно — нет.
Не то что я рекомендую вам так делать и жить, но если вы так живёте
и сомневаетесь, что это правильно — не беспокойтесь, это правильно.
2 — таблица в гуглдокс. Было пару случаев, когда я так делал, сейчас
я так не делаю — времени нет. Может быть потому что навыке уже
отработан, но первый раз это помогает. Я рекомендую вам сделать
табличку, расчертить поля и для каждого дня примерно планировать.
№ дня, дальше ключевая идея дня — что они должны понять после
вебинара. Допустим у вас есть 5 или 3 дня или 10. Ваша задача
продумать, что люди должны понять в каждом дне по итогам этого
дня.
3 — рабочее название этого дня.
4 — практическое задание, которое будет в конце. Я напоминаю, что
мы планируем марафон-тренинг, в котором будет задание. Шаблоны
заданий я вам завтра дам. Мы их разберём на реальных примерах,
применительно к вашим темам. Какое будет задание в конце дня
5 — примерный план вебинара 5-10 пунктов, что там будет в этом
вебинаре в этот день.
У вас получится такая массивная табличка, где по дням будет
расписана идея, рабочее название, практическое задание и
примерный план вебинара.
И есть ещё чит-код. Я его нашёл случайно, но в самые ответственные
моменты он мне хорошо помогает. Когда я не знаю, что выбрать,
например, у меня стоит задача провести завтра вебинар марафона,
у меня куча тем, куча вариантов и я не знаю как отсортировать,
отфильтровать материал, потому что мне хочется рассказать очень
много. Я ставлю такой критерий: какое домашнее задание я завтра
дам людям. И как только я начинаю искать ответ на этот вопрос и как
только я его нахожу мне становится понятно, что давать, какую
теорию вопроса.
Соответственно, если вы не можете отсортировать какой материал
впихнуть — не впихнуть в вебинар, то подумайте, какое задание вы
включите в каждый день. Фишка этого подхода в том, что плясать не
от модели, не от идеи, плясать от конечных домашних заданий.
Возможно это дерзко, возможно это неправильно, цинично, но мне
это очень сильно просветляет мозги.
Допустим, у меня 5 дней. Я думаю, должно быть 5 маленьких
заданий за марафон, в течение которого человек должен как-то
просветлиться, повысить осознанность. Что это за задания? У меня
есть задания по нише, по цели, по бесплатному продукту, есть
задания по обратной связи по критериям клиентов.
У меня есть 5 дней и дальше я обратным ходом подтягиваю за уши
ту теорию,чтобы задание было логичным. Когда я провожу этот
вебинар, кажется, что у меня все спланировано, что сначала я даю
теорию, а потом задание. А на самом деле, за кадром, всё наоборот.
Я сначала придумал задание, а потом под эту тему дал теорию. Вот
сейчас я набросал план по итогам 1 блока.
Что нужно сделать по итогам 1 блока:
1 — определить, что вы будете продавать с марафона, тема, формат,
банально, но это нужно знать обязательно.От этого будет зависеть
структура марафона.
2 — понять, что будет первым шагом в вашей теме. Какие первые шаги
вытянуть в марафон, включить в марафон. Взять свою тему, взять
ножницы и отрезать первый шаг, кусочки, такие пробнички.
3 — продумать, как использовать стратегию 2-х шаговых продаж на
марафоне, из 5 озвученных в начале.
4 — придумать название для продающего марафона. Мы завтра дадим
вам шпаргалку, пришлём она называется «30 подсказок для
названий». Там очень большая шпаргалка, не вижу смысла на ней
останавливаться. Почитаете. Там 30 заготовок, от которых можно
оттолкнуться при выборе названий.
5 — рассчитать количество необходимых регистраций на марафон
6 — спланировать даты начала марафона и сроки на сбор людей.
Если у вас есть задача сейчас запустить марафон — этого достаточно.
Второй блок будет про модели вебинаров и про строительные блоки.
Но в принципе уже этой информации достаточно для того, чтобы вы
могли начать запуск марафона. Потом мы пойдём от общего к
частному.