Что нужно знать перед тем, как бросать работу (продолжение) ч. 3

Шаг 3. Проверка

Каждая новая идея обязательно должна пройти испытание рынком. Мы не будем углубляться здесь в детали, но дадим вам достаточно информации по использованию инструментов для проведения базового рыночного тестирования.

1. Создание посадочных страниц

Для начала вам необходимо создать простой одностраничный сайт, или по-другому лендинг (landing page). Мы настоятельно рекомендуем начать с шаблона, тем более что на нашей платформе вам доступны десятки бесплатных готовых лендингов, которые можно скачать из Галереи и адаптировать под себя. Это значительно сэкономит вам время. Камнем преткновения зачастую является выбор цветов. Чтобы проверить, насколько хорошо сочетаются между собой те или иные цвета, воспользуйтесь онлайн-сервисом Paletton.

Также вам понадобятся изображения. Распространенная ошибка новичков — это использование изображений непосредственно из результатов поиска в Google Картинки, что является незаконным.

На данном этапе мы бы не рекомендовали тратиться на услуги профессионального фотографа. Вместо этого начните с использования стоковых фотографий — на ваш выбор существует множество бесплатных фотобанков.

Вот несколько примеров, где вы можете найти подходящие вам изображения:

  • StockSnap — фотографии, не защищенные авторским правом, указание авторства не требуется.
  • Death to the Stock Photo — рассылка уникальных фотографий.
  • Unsplash — хорошая подборка пейзажей.
  • Resplashed — бесплатные фотографии высокого разрешения.
  • Flickr — просто море бесплатных изображений.
  • Startup Stock Photos — фотографии из стартап-офисов.
  • Pixabay — огромное количество изображений и векторов.

Также вы можете просматривать и покупать подходящие картинки одного из ведущих фотобанков, Fotolia, прямо не выходя из личного редактора LPgenerator:

Как затем редактировать найденные изображения? Если у вас не установлен Photoshop или вы не умеете им пользоваться, то это абсолютно не проблема. Существует масса бесплатных и простых в использовании альтернатив. Например, Canva. Если же вам нужно нечто более продвинутое, то обратите внимание на программу Pixlr.

Помните про минимально жизнеспособный продукт, который мы с вами разработали ранее? Пришло время применить его в действии. Каждая его часть соответствует определенному разделу вашего лендинга:

2. Капельный маркетинг (email drip campaign)

После того как лид зарегистрируется на вашей странице и оставит свой адрес электронной почты, он будет ждать от вас письма. Существует много разных сервисов email-рассылок, один из которых Mailchimp. С помощью этого сервиса вы легко сможете настроить автоматическую серию писем, призванных вовлечь новых подписчиков. Как минимум, у вас должна быть настроена автоматическая отправка приветственного письма (welcome email), в котором вы разместите какой-нибудь стимул и призыв к действию (call to action).

Платформа LPgenerator поддерживает интеграцию с этим и другими сервисами почтовых рассылок, так что вам не нужно далеко ходить:

3. Разработка рекламной кампании

Итак, у вас есть посадочная страница и настроена автоматическая отправка приветственного письма. Пришло время для привлечения трафика. Даже с бюджетом в 3 000 рублей вы сможете показывать свою рекламу тысячам людей и иметь сотни переходов на вашу страницу.

Далее мы рассмотрим процесс создания рекламных кампаний в Facebook и Google.

Самое замечательное в современном маркетинге — это то, что вы можете контролировать то, кому показывать ваши объявления. Существуют даже весьма продвинутые варианты таргетинга.

Например, на Facebook вы можете настроить таргетинг с учетом демографических характеристик людей, их интересов и т.д.:

Таргетинг с учетом демографических характеристик людей (местоположение, возраст, пол, языки)

Таргетинг с учетом интересов

Кроме того, вы можете использовать собственные данные для таргетинга. Например, вы можете выбрать таргетинг людей, которые посетили ваш сайт, оставили свой e-mail, выполнили определенное действие в вашем приложении или лайкнули ваш пост на Facebook:

Создание «Индивидуально настроенной аудитории»

Используйте инструмент «Статистика аудитории Facebook», чтобы убедиться, что аудитория, на которую вы собираетесь настроить таргетинг, достаточно большая. А инструмент «Наложение аудиторий» поможет избежать показа разных рекламных кампаний одним и тем же людям.

Теперь поговорим немного о настройке рекламной кампании в Google. Для начала воспользуйтесь инструментом «Планировщик ключевых слов», чтобы узнать, сколько людей действительно ищут слова, по которым вы хотите продвигать свое объявление.

Помните о своем минимально жизнеспособном продукте? Он нам снова пригодится, чтобы написать рекламный текст. Имейте в виду, что здесь вы столкнетесь с ограничением по количеству символов. Поэтому подумайте как можно сократить ваш текст и при этом отразить всю суть.

В отслеживании эффективности рекламы вам помогут Google Analytics и UTM-метки.

При настройке кампании необходимо будет установить цену за клик, то есть сколько вы готовы платить за один переход по рекламе или за одну регистрацию.

Ранее вы рассчитывали рентабельность единицы, и поэтому сейчас для вас не должно быть никаких трудностей. Все необходимые данные у вас уже есть. Просто разделите предполагаемую прибыль с одного клика (или конверсии) на ожидаемое количество конверсий, и получите вашу ставку за клик.

Пришло время воплотить все это на практике. Создайте целевую страницу и настройте рекламную кампанию в Facebook или Google для привлечения трафика (используйте Google в том случае, если люди уже ищут вашу категорию продуктов, в противном случае используйте Facebook).