Что делать, если тренинг проходят люди с очень разным уровнем подготовки?

Информация интересна и тем, и тем. Здесь есть люди абсолютные новички и люди с классными результатами. Вы обучаете, допустим, продажам на вебинарах, туда могут прийти люди, которые никогда в жизни не продавали на вебинарах, которые даже вебинары не проводили, и люди, которые провели сотни вебинаров и пришли чтобы научиться продавать лучше. Тогда вы можете разделить задания и материалы на:
x Новичков
x Продвинутых
x Экспертов

Рекомендации:
x Работайте на скорость — Ваша задача как можно скорей зафиналить, а потом спокойно улучшать. Это очень важный момент
x Вступительные слайды для этапа по-умолчанию — зачем нужно делать то, что в этом этапе или что это такое вообще.
x Заключительные слайды для этапа по умолчанию — рекомендации по выполнению.
x Чтобы Вам сильно не думать, что там в конце этапа, что там в начале этапа. В начале этапа напишите зачем этот этап нужен, в конце этапа напишите рекомендации по выполнению.

План тренинга. Что такое план тренинга?
x Это план выдачи материалов, которые Вы заготовили. Если Вы проводите интенсив, то Вам план тренинга не нужен. Опять же, если проводите серию из вебинаров, можете не заморачиваться, но если у Вас достаточно длинный тренинг, состоящий из 6 занятий, и Ваши этапы не особо хорошо бьются на эти занятия, то Вам нужно отдельно план тренинга создать, чтобы контент правильно распределить.
x Все основные материалы распределяются по урокам
x Позже к ним добавляются дополнительные материалы
x План тренинга позволяет сбалансировать материал по ходу всего Вашего тренинга. Т.е. план тренинга может быть в виде интеллект-карты.

Процесс создания плана
x Распределите основные этапы по урокам. У Вас есть список уроков, распределите в каких уроках какие этапы Вы будете давать
x Распределите шаги по урокам. У Вас может этап на 2 урока разделиться и соответственно Вы распределите, какие шаги из этого этапа будут в этом уроке, какие шаги будут из этого этапа в следующем уроке.
x Распределите дополнительные материалы по урокам. После того как Вы распределите этапы, затем распределите шаги, потом дополнительные материалы.
x Затем продумываете задания, которые у Вас будут в конце каждого урока.
x Под уроками я подразумеваю: вебинары, видеоуроки.

Проблемы и решения
1. Уроков меньше, чем материалов. Тогда в некоторых уроков надо выдавать, например,
2 этапа. Это будет увеличивать нагрузку на мозги Вашей аудитории, ухудшать усвояемость материала, но иногда приходиться идти на такие жертвы.

2. Уроков больше, чем материалов. У Вас 7 занятий, Вы рассказали всё за 6. Вы берёте проблемы, которые интересны Вашим клиентам и на последнем занятии разбираете их решение. 3-5 проблем и рассказываете решения.

Рекомендации
x Давайте вначале и в конце материал и задания проще, чем в середине. Когда вы будете распределять материал по занятиям и придумывать задания, постарайтесь сделать так, чтобы задания и материал вначале Вашего тренинга был проще, легче, как для восприятия, так и для внедрения, чем материал в середине. Так же и в конце. Сначала клиентов надо замотивировать, им надо разогнаться. Они справляются с задачами полегче, у них появляется вера в себя. Затем даёте задачи посложнее, с которыми они бы не справились, если бы Вы дали их вначале. Здесь они уже разогнались, уверены в себе, у них есть успехи, они готовы инвестировать больше времени и усилий, им хочется что-то посложнее. Под конец я рекомендую градус сложности снизить. Если тренинг длинный, то стоит чередовать (разгон, хардкор, расслабление, хардкор, расслабление).
x Дополнительные слайды и материалы
x Рекомендации по выполнению каждого шага и дополнительные объяснения
x Расширенные вступительные слайды к этапу
x Расширенные завершительные слайды к каждому этапу
x Ценные идеи
x Расстановка акцентов
x Примеры и демонстрации
x Истории, метафоры и аналогии. Это уже в самом конце, т.к. длительный процесс придумывания, если у Вас конечно нет готовых историй.
x Идеи, акценты, примеры и демонстрации можно вставлять в завершительные слайды.

Раздатка. [Список идей по усилению Вашего продукта]
Группа 1. Осознание
x Зачем это нужно? Что мне это даст?
x Почему важно
x Ключевые задачи/Цели

Группа 2. Описание
Расскажите, как в целом это работает…
x Стратегия
x Система
x Подробный план действий/Инструкция
x Интеллект-карта
x Принципы/Правила
x Советы/Рекомендации
x Метафоры
x Истории
x Ошибки

Группа 3. Понимание
Покажите, как это работает на практике…
x Демонстрация
x Примеры
x Реалити-шоу
x Плохо-хорошо
x Интервью
x Разбор успешных примеров (своих или чужих)
x Ошибки в конкретном примере

Группа 4. Практика
x Форма
x Шаблон
x Чек-лист
x План
x Скрипт
x Список
x Шпаргалка
x Схема
x Таблица
x Интеллект-карта
x Рабочая тетрадь
x Методичка
x Задания
x Упражнения
x Генератор
x Калькулятор

Группа 5. Проверка/Анализ
Как мне понять, сделал ли я всё правильно и где я ошибся?
x Чек-лист
x Таблица
x Инструкция (как анализировать)

Группа 6. Повторение
Я тут кое-что забыл, надо бы вспомнить…
x Слайды
x Конспект
x Трпнскрибация
x Методичка

Группа 7. Улучшения
Как мне сделать лучше?
x Разбор ошибок на примерах
x Фишки
x Техники
x Тактики
x Секреты
x Система
x Алгоритмы
x Интервью

Группа 8. Вдохновение
Мне не хватает идей…
x SWIPE-файл
x Формулы
x Упражнения
x Процессы

Рекомендации
x Двигайтесь от крупного к мелкому. Начинайте с этапов, из каких-то крупных раздаток, посвящённых глобальным вещам и потом переходите к более мелким раздаткам и шагам соответственно.
x При планировании учитывайте, что в реальности Вам понадобится в 2-3 раза больше времени, чем Вам кажется. Тут главное не увлекаться, когда Вы пойдёте по этому списку у Вас, может возникнуть список из 50 дополнительных материалов по Вашему тренингу. Вам может даже показаться что Вы прорвётесь, но Вы физически не справитесь. Когда будете составлять план дополнительных материалов, учитывайте, что это занимает в 2-3 раза больше времени. Первое время это точно будет так. Возьмите 10-15 дополнительных материалов, не больше, особенно в первый раз и тщательно распланируйте время.
x После тренинга зафиксируйте разницу между планом и реальностью, чтобы в следующий раз её учесть.