3.7. Не общаться с аудиторией

И последняя ошибка – не общаться с аудиторией. У вас есть совершенно уникальный ресурс, который вам позволяет в ВК писать человеку сообщения в личку. Более того, в личку можно не только посылать рассылку, можно посылать вопросы и лично с людьми переписываться. Для чего? Для того чтобы лучше понять их потребности, их боли, вступить с ним хоть в какуюто коммуникацию.

Более того, благодаря этой коммуникации очень легко совершить продажи. То есть вы можете с людьми переписываться и продавать им. Когда новички заводят паблик и начинают вести рассылку, они с этими людьми не очень общаются. Они общаются с теми, кто комментирует посты. Кто-то откомментил, там можно что-то ответить.

На самом деле через эту рассылку совершенно спокойно можно отправить сообщение в личку всем с каким-то вопросом, благодаря чему вы можете вступить в коммуникацию, благодаря чему может совершиться продажа. Это очень просто.

Эта коммуникация помогает вам хорошо понимать аудиторию. Можно попереписываться с 20–50 людьми и выяснить, что их беспокоит, чем вы можете быть для них быть полезны, какой бы они продукт хотели и т.д.

Самый простой вариант – делается простенький опрос, так называемый продающий опрос. Это когда вы задаете вопрос из серии «я планирую выпускать такие-то продукты». Я приведу пример. Когда у нас был тренинг, был опрос.

Каковы ваши ожидания от практикума Бизнес-модель LIVE VK? Здесь ответило 432 человека. И с большинством из этих людей (200) была личная переписка. Они выбрали определенные вещи, и вы можете совершенно спокойно человеку писать от сообщества в личку. Вы можете:

x предлагать;
x продавать;
x обучать;
x советовать;
x поддерживать с ними какой-то контакт.

Мы это делаем нечасто, но делаем. Может быть, вы это даже видели. Вы получаете какой-то вопрос, отвечаете на него, и происходит какая-то коммуникация. Это социальные сети, здесь нужно с людьми общаться. Это не односторонняя история. Особенно когда у вас немного людей, грех не посидеть и не пообщаться с людьми вживую, выяснить какие-то вещи. Когда у нас была переписка с этими людьми, совершались какие-то продажи.

Поэтому с людьми в вашем паблике, особенно когда их у вас 100–200 человек, вы совершенно спокойно можете вступить в диалог и что-то им предложить или в чем-то помочь, и тем самым поддерживать их внимание, лояльность и интерес к вашему проекту. В том числе, на основе обратной связи вы можете придумать продукты, которые будут востребованы вашей аудиторией.