3.4. Непонимание цели контента

Следующая ошибка, которую я вижу повсеместно – это непонимание цели контента. Например, вы делаете какую-то статью. Вы ее сделали, выпустили, но совершенно непонятно, зачем она нужна. Может быть, она даже классная, полезная.

Что я имею в виду? Например, у нас сейчас вышло две части статьи «Мои ошибки». Соответственно, вы находитесь сейчас на вебинаре на эту же тему. Это самое логичное. Поэтому эти статьи полезны, они основаны на моем опыте, и цель этих статей была очень простая – в конце каждой статьи был постскриптум. И наверняка кто-то из вас ткнул на ссылку «21 ошибка в этот
четверг» и записался на этот вебинар. У кого так было, поставьте 3 плюсика.

Я вижу, что есть такие люди.
Комментарий:
— Для меня последней мотивацией были именно статьи с двумя ошибками.
— Вот, оно так и работает.

Очень часто ошибка заключается в том, что контент делается, но непонятно, к чему он ведет. На самом деле цель этих статей была очень простая – собрать людей на вебинар. Я сел, подумал, что я могу рассказать на эту тему.

Я написал в статье про три ошибки, о них я тоже сегодня рассказал. Если обрезать призыв к действию, то получится интересная статья, которая побуждает задуматься о каких-то важных вещах.

У любого контента есть всего четыре цели.
Переход по ссылке после прочтения, то есть конверсия куда-то. В данном случае цель этих статей – перейти по ссылке.
Вторая цель – поделиться. Тогда бы призыв ставил «Поделитесь этой статьей», то есть сделал бы на этом акцент.
Третья цель – чтобы лайкнули. Тут очень легко заметить, что статьи, которые пишутся в ВК, получают мало лайков, потому что в самой статье они лайки не добавляют. Людям было бы проще из статьи нажимать, но им для этого нужно закрыть пост, а потом лайкнуть. То есть это два
дополнительных действия, которые снижают количество лайков. Но если статья делается внутри поста, то лайков больше. То есть, если бы у меня была цель лайки получить, как в этом посте (тут 337), я бы и говорил про это.

И четвертая цель – это комментарии, то есть вызвать на дискуссию. И вот этот пост тоже побуждает к тому, чтобы люди писали.

Конверсия – это продажа.
Лайк – это взаимодействие в лайтовом виде.
Поделились – вирусная вещь (чтобы другие увидели).
Коммент – это коммуникация.

То есть любой ваш контент имеет одну из этих четырех целей. И когда вы пишете контент, вы точно понимаете, что вы хотите. Зачем вам лайк? В том посте, который я удалил, у меня была цель «сколько этот пост увидели». Для меня было целью лайки. Я это увидел, и мне это дало информацию, которая мне нужна. Если бы у меня была цель «поделиться», я бы здесь написал что-
то другое. Если бы у меня была цель комментарии вызвать, я бы воззвал к дискуссии. Я спросил бы, что вы об этом думаете. Например, как в том посте, где люди пишут о себе – ну, потому что их просят.

Так вот, когда вы выпускаете контент, неважно где, думайте, какую из этих четырех целей вы преследуете: конверсия, лайк, коммуникация, поделиться.

Помните об этих четырех целях, чтобы не допускать эту ошибку.