2. Стратегические ошибки

2.1. Стратегия не соответствует ценностям
Стратегические ошибки – это ошибки в ведении бизнеса. Если мы до этого говорили про ментальные вещи, которые нас стопорят, ограничивают, мешают и т.д., то стратегические ошибки связаны с ведением бизнеса.

Первая ошибка – стратегии не соответствуют ценностям. Что это значит? Вы занимаетесь каким-то делом, которое не релевантно вашим ценностям. У всех нас есть ценности. Я надеюсь, вы делали упражнение на корневое состояние. Там эти ценности выделяются. И когда вы выстраиваете бизнес не на основе своих ценностей, я могу сказать за себя. Я занимался этим первые 5 лет. Я строил бизнес, который не соответствует моим ценностям. С самого начала и до 2015 года. Поскольку я делал бизнес, который не соответствует моим ценностям, мне не нравились клиенты, мне очень быстро надоедали темы, я быстро уставал. Я деньги получал, но от них удовольствия было не сильно много.

Для того чтобы стратегия соответствовала ценностям, она должна на них быть построена. Это и называется идеологическим маркетингом, где вы выстраиваете вашу стратегию в бизнесе на основе ваших ценностей. То есть, решение очень простое. Если вы не делали упражнение на корневое состояние, сделайте.

Упражнение на корневое состояние/Доп. материалы
Когда вы его сделаете, у вас выявится 3–5 ключевых ценностей. И именно на этой базе нужно выстраивать то, что вы делаете. Нужно задавать один простой вопрос. Например, вы решаетесь на новый проект в бизнесе, вы задаете себе вопрос:

Это соответствует моим ценностям? Это мне позволит эту конкретную ценность реализовывать или нет? Самая банальнейшая вещь. Прибегает ко мне человек и говорит: «У меня классная идея», – и, например, предлагает мне партнерство. А я смотрю, что его идея не соответствует моим ценностям, хотя возможно там хорошие деньги. Я ему скажу нет, потому что это не соответствует моим ценностям. Хотя я бы мог ввязаться, заработать бабла, но я не буду этого делать, потому что это не соответствует моим ценностям. Я не буду запускать проекты, продукты, партнерства, которые не соотносятся с моими ценностями. Соответственно, третий листочек, который вы можете повесить на
холодильник – это листочек ваших ценностей. Причем не просто список, а список, в котором проранжированы ценности.

На первом месте идет самая важная ценность (корневая), а потом по приоритетам их может быть 5 15. И каждый раз, принимая стратегическое решение в вашем бизнесе, например, пойти на тренинг, который вас научит какой-то технологии, вы задаете себе вопрос: это соответствует ценностям или нет? И проверяете. Если вы будете калибровать ваши стратегические решения в бизнесе со своим списком ценностей, вы будете почему-то более быстро двигаться, у вас будет больше удовольствия, у вас будет лучше получаться, потому что вы будете делать те вещи, в которых у вас есть естественная энергия, которую вы получаете от ваших ценностей.

Если вы будете хвататься за меркантильные вещи, которые никак не коррелируют с вашими ценностями, рано или поздно вы себя будете обнаруживать у разбитого корыта. У меня это происходило пять лет. Я за пять лет сменил четыре ниши, потому что до тех пор, пока я не определился со своими ценностями по-нормальному, я пять лет тратил. Да, это был хороший опыт, я научился маркетингу, я научился различным технологиям, но я мог бы все то же самое делать на основе ценностей.

Задайте себе вопрос:
Та стратегия, которая у вас сейчас есть, если она есть, насколько она реализует ваши ценности?
Потому что в подходе, который я пропагандирую, бизнес – это инструмент познания себя. И одним из ключевых элементов этой вещи является построение бизнеса через свои ценности. Я не буду дальше углубляться. Я думаю, что здесь очень понятно.