2.6. Гонка за трендами

Следующая ошибка – гонка за трендами. Сейчас я бы это как ошибку не выделил, потому что я про это много проговорил. Не имеет смысла гнаться за трендами, которые вас атакуют с рекламой по
500 раз в день, если этот тренд не соотносится с вашей глобальной картинкой.

Когда нужно задумываться о трендах? За трендами можно гнаться тогда, когда у вас построена система. Она у вас генерит полмиллиона, у вас уже все работает, у вас налажено, и вы ищите инструменты для усиления системы, для масштабирования. Вот тогда вы можете пробовать различные тренды.

Например, у вас выстроена система во ВКонтакте, воронки работают, группы набираются, и вы такие: «О, а есть фейсбучная тема. В принципе, Фейсбук очень похож на ВКонтакте, давайте туда расширяться», – и вы начинаете ловить тренды по Фейсбуку. Там тоже все время происходят интересные изменения. И вы начинаете работать над расширением проекта.

У нас сейчас все в ВК, до Фейсбука мы когда-нибудь доберемся. Ну, когда во ВКонтакте все будет выстроено так, как мне будет нравиться, это будет давать определенную сумму, я буду масштабироваться в первую очередь в Фейсбук. Потому что это аналогичные вещи с точки зрения технологии, но там есть всякие тренды, детали и т.д. То есть за трендами можно гнаться и
пробовать их только тогда, когда у вас стоит система на ногах, работает стабильно. До этого срока вы можете отрубить всю рекламу, отписаться от того, что не позволяет прокачивать вашу систему и полностью сфокусироваться только на важном.