2.5. Создавать пассивы, а не активы

Двигаемся дальше. Следующая ошибка – создавать пассивы, а не активы. Это очень важная мысль. На самом деле я стал ее практиковать около года. В чем смысл? Как обычно работает обыкновенный онлайн-бизнес «курильщика»? Делается какой-то инфопродукт. Например, делается какой-
то курс или тренинг. Вы делаете запуск, набираете или проводите консультации. Этот продукт проходит, после чего он отправляется в архив, и вы этот продукт продаете разве что на распродажах. Что это значит? Это значит, что вы создали пассив. То есть вы создали что-то, что отработало один раз, и потом это не работает.

Когда создается что-то одноразовое, вы прикладываете к этому усилия, время, деньги, и после того как этот проект завершен, он больше не приносит никаких дивидендов. Это пассив.

Что такое актив в онлайн-бизнесе? Это когда вы не просто записываете курс или проводите тренинг, а вы в дальнейшем встраиваете его в бизнес- модель, где этот курс активно продается. То есть он продолжает быть активом. Например, самым простым вариантом актива является программа, которую вы проводите циклично. Например, у нас есть Превосходство. Она все время отрабатывается, она флагманская. Она является активом. То есть смысл в том, что это не программа, которую я отведу и потом перестану вести. Это программа, которая будет работать ближайшие несколько лет. Она является активом.

То же самое касается любых вещей. Например, вы пишите статью. Вы выпустили статью для вашей аудитории. Она ушла в рассылку, ее прочитали. Соответственно, через 2–3 недели вы про эту статью забыли. Это называется, вы создали пассив.

Вы можете поступать иначе. Вы пишите статью, с точки зрения стратегии, вы понимаете, где она будет находиться для продажи вашего основного продукта. И когда вы ее написали, вы ее встроили в автоматическую систему рассылки или в воронку, где она продолжает работать. То есть люди не один раз ее почитали и она ушла, а вы ее написали и начинаете использовать это где-то еще для усиления результатов, получения денег и т.д. Понимаете, в чем разница?!

Например, это вебинар является активом. Почему? После его проведения я его нарежу, и он у нас уйдет в Превосходство. У нас в Превосходстве есть бонусные уроки. Когда человек проходит основной контентный урок, он всегда получает какие-то бонусные уроки, направленные на формирование правильного мышления. Они идут про ценности. Это личностно- ориентированные вещи, которые касаются не стратегий построения онлайн- бизнеса, а именно головы. И этот продукт я нарежу и сделаю серию бонусных уроков, которые будут идти участникам за прохождение соответствующих уроков.

Возможно, я его этот продукт поставлю на фронтенд, что маловероятно. Я его провожу с одной целью – сделать из него актив. Поэтому я решил проговорить такие мысли, которые сдвигают мышление, сдвигают восприятие и позволяют человеку задуматься о вещах не из серии «какую мне картинку вставить», а задуматься о более важных и глобальных вещах. И это актив. То есть, когда вы что-то создаете, вы должны понимать, как это дальше будет работать на вас. И не просто понимать, а еще это внедрять так, чтобы это работало на вас.

Соответственно, в большинстве случаев в онлайн-бизнесе создаются пассивы. Вы что-то провели и положили на полку. У некоторых есть программа, которую они отрабатывают, и она одна является активом. То есть вы ее совершенствуете из потока в поток и зарабатываете на ней деньги. А на самом деле нужно создавать только активы, пассивы вообще создавать не имеет смысла, потому что вы их один раз создали, силы и время потратили, они, возможно, денег принесли в краткосрочной перспективе, но, с точки зрения долгосрочной прибыли, они были бесполезны. Это как шоколадку съесть сейчас или сделать шоколадную фабрику. Разница существенная.

Это касается в первую очередь контента, продуктов. Не надо создавать одноразовые вещи. То есть, очень простая мысль: сейчас, создавая ваши инфопродукты, думайте, как это на вас будет работать постоянно, а не один раз. Очень хорошим примером актива является Ютуб-канал. Вы записали
видос, оформили его, и он у вас там висит годами, трафик гонит.

На создание и пассива и актива уходит одинаковое количество сил, но активы работают годами, а пассивы работают один раз. Так зачем на них время тратить, когда можно создавать активы, которые будут работать на вас очень долго.