2.4. Беспорядочность внедрения

Из этого вытекает следующая ошибка – беспорядочность внедрения. Если вы меняете стратегию, там появляются другие инструменты, другие технологии, и их надо внедрять. Внедрение занимает время, деньги, людей, подрядчиков. Как я говорил, я внедрил CRM-систему, которая называлась
SugarCRM. Нам ее написали, поставили, настроили. Мы подключили к ней телефонию. Отдел продаж с ней даже работал какое-то время, правда, через одно место, потому что она была недонастроена. Но было видно, что мы развиваемся, и потом я такой: «Та, в принципе, нам не нужен отдел продаж».

Я закрываю офис, закрываю CRM-систему, и у нас нет отдела продаж уже три года, и мы отлично живем. Как оказалось, в моей стратегии отдел продаж на данном этапе развития не нужен. В нем вообще нет никакого смысла, потому что я построил систему так. И если переключаться с одной
технологии на другую, то из-за беспорядочности внедрения тратится колоссальное количество денег и времени.

Приведу вам еще один пример. Мы пользуемся Геткурсом как основной площадкой, и мне очень дико не нравился у них дизайн учебной зоны. И кстати, до сих пор не нравится. Там есть чат, где в складчину люди покупают разработку какого-нибудь блока. Я предложил в чате: «Ребята, давайте
сделаем нормальный дизайн для учебной зоны. Чтобы было примерно как на примерах». Эту историю поддержало еще три человека. Мы скинулись, они внедрили. В течение трех месяцев они пилили дизайн для учебной зоны, они его сделали. Я потратил на него деньги, и мы им до сих пор не пользуемся.

Потому что они сделали дизайн, но не тот, который мне был бы удобен. Они внедрили стандартный редактор, который у них есть на страницах, внутрь урока, а само юзабилити осталось таким же уродским. Мне не нравится, это мое личное мнение. И я такой: «Заплатили за эту штуку, ждали три месяца. И что?». И мы забили на это. То есть это было некое внедрение, которое у меня не было в приоритете с точки зрения стратегии, но я потратил на это три месяца и приличную сумму денег. Когда я понял, что они сделали не то, а деньги уже заплачены, я думаю: «Вот блин». Но за ошибки надо платить. Я же говорю, что это ошибка. За ошибки приходится платить деньгами и временем.

Как эта ошибка решается? Для того чтобы не было беспорядочности внедрения, у вас должна быть целостная картинка. Вы должны понимать: «Сейчас я работаю над этим элементом». Если к вам прилетает какая-то задача от партнеров, клиентов, и это не соотносится с целостной картинкой,
вы посылаете это. Это не нужно. Если вы видите рекламу про ботов, автовебинары или что-то еще, и этого нет в вашей базовой целостной картинке, даже как бы вам ни заливали, что это принесет миллиарды, вы посылаете это, потому что это не соотносится с вашей картинкой.