2.3. Частая смена стратегии

Из этого вытекает следующая ошибка, которая тоже часто встречается. Вы выбираете стратегию, например, Инстаграм. Вы начинаете что-то там делать, месяц поделали, как-то очевидных клевых результатов нет. И вы думаете: «Ой, тут что-то не то. Тут Тимур рассказывает про ботов в Фейсбуке.

Пойду посмотрю». Он продает какой-то курс по этим ботам, вы покупаете. Потом месяц или два ковыряетесь с этими ботами, что-то получается. И вы такие: «Не, тоже что-то не то». И тут кто-то начинает говорить про автовебинары. Как несколько лет назад был бум на автовебинары. И вы думаете: «О, автовебинары – это тема», – и побежали делать автовебинары.

Это постоянная смена стратегии.
Для того чтобы любую стратегию реализовать и увидеть от нее хоть какой-то эффект, нужно работать над ней от 6 до 12 месяцев. Ни месяц, ни недельку, ни две, а от 6 до 12 месяцев минимум. Вы не увидите нормальных результатов и роста быстрее. Вы можете пойти в запуски. Например, пойти к Виталику Кузнецову, Андрею Захаряну, Юре Курилову. Неважно к кому.

Они любят делать запуски через соцсети. И вы проходите какой-то курс. Возможно, они замечательны и прекрасны. Я всех этих людей уважаю, они действительно классные вещи дают. Но вы эту стратегию попробовали, она у вас как-то сработала, а потом вы думаете: «Пойду-ка я попробую что-нибудь еще», – и этот перебор продолжается до бесконечности.

В свое время у меня была такая штука. Я много перебрал программ для таск- менеджмента (для управления задачами). Я много чего перебрал и сейчас остановился на Todoist. Я перебрал их десятки. Я одним попользуюсь 2–3 дня, потом на другой перейду. Пока я тупо не остановился на одном и мы не стали его использовать, в задачах был все время бардак. Здесь совершенно то же самое. Я менял программы, мы не могли выстроить полноценную работу, хотя мы год пользовались Wunderlist, но сейчас перешли на Todoist. Мы будем пользоваться минимум год. Я не буду менять этот таск-менеджер ни на что, даже если появятся крутые вещи. Я даже искать на эту тему ничего не буду, потому что я определился. И почему-то задачи лучше делаются. И почему-то вовремя все делается. И почему-то это удобно, это интегрируется с различными штучками по управлению командой и т.д. Это тоже стратегия ведения бизнеса. Это стратегия управления задачами. Стратегия управления задачами определяется программой, которой пользуются для управления
задачами в команде. С бизнесом совершенно то же самое.
Поэтому, если вы выбрали площадку, вы в ней работаете минимум 6–12 месяцев, не меняя ни на что. Вы усовершенствуете ее, прокачиваете до тех пор, пока вы не добьетесь в ней какого-то результата. Как говорится, назвался груздем, полезай и работай в рамках данной стратегии. Не надо к козе прикручивать баян, это бессмысленно. Это отнимет у вас огромное количество денег и ресурсов.

Мы как-то внедряли CRM-систему в 2014 году. Я заплатил за эту систему несколько сотен тысяч. И эта система где сейчас – нигде. Я потратил на это полгода, несколько сотен тысяч рублей, и мы этим не пользуемся. Потому что меня кидало точно так же. Я все время менял: «Ой, надо такую штуку
сделать. Надо такую штуку».

Итак, третья ошибка – это частая смена стратегии. Стратегию можно менять не чаще чем раз в 1,5-2 года. Если чаще, то вы просто не увидите результата стратегии, потому что первые хорошие результаты появляются месяцев через 6, а по-настоящему прогрессивные результаты появляются
через год. Через год или полтора наступает стабильность этой системы, и вы уже под эту систему и стратегию подбираете различный инструментарий, который ее усиливает, масштабирует, прокачивает. Но основа, как позвоночник в организме, у вас выстроена. Если у вас этот позвоночник не выстроен, вы его все время меняете, то ничего не выйдет. И у меня смена стратегий продолжалась пять лет, начиная с ведения бизнеса и заканчивая тем, как мы работаем в команде. Благо, у нас последние два года с управлением задачами все более-менее ок.