2.2. Отсутствие целостной картины

Следующая большая ошибка, которую я вижу повсеместно – отсутствие целостной картины своей стратегии. Что такое стратегия? Стратегия – это, по сути, чертеж дома, и вы этот дом методично строите. То есть вы сначала его спроектировали, выбрали модель. Например, построение бизнеса через ВКонтакте, на основе ценностей, через рассылку и т.д. – это некая модель. И эта модель требует времени на то, чтобы ее построить. Но чтобы ее построить, нужно сначала увидеть всю картинку целиком.

А как этот дом будет выглядеть?
Сколько мне потребуется ресурсов, сколько времени, сколько людей?
Что мне потребуется сделать?
И если у вас этот чертеж есть, у вас есть это видение, то тогда, когда вы беретесь за любую задачу, вы понимаете, что вот этот кусочек относится к 1/10 стратегии моей бизнес-модели.

Чаще всего я вижу следующую вещь: человек кидается за трендами, технологиями, за новомодными фишками, которые вообще никак не соотносятся с его картиной по одной простой причине – у него никакой картины нет. У него есть некое представление. Например: «Говорят, что запуски – это круто. Пойду делать запуски». Поделал запуски, возможно, даже что-то получилось. Но прошло какое-то время, и вообще непонятно, зачем это делал. То есть, какое было стратегическое значение идти и осваивать эту технологию для вашего бизнеса. Для этого и нужно иметь целостную картинку.

К сожалению или к счастью, мало кто предоставляет эту целостную картинку, но они на рынке есть. На данный момент у нас целостная картинка – это бизнес-модель через ВКонтакте. Я отошел от email-маркетинга и т.п.

Почему ВКонтакте? Потому что это реально просто. Можно чуть ли не с телефона все делать. Сейчас технологии позволяют это настолько упростить. На Плане 300 я буду рассказывать эту систему целиком и полностью. Я уже не раз про нее рассказывал, она просто обрастает деталями, нюансами. Я эту систему уже год как кручу-верчу. Я начал эту систему выстраивать в августе
прошлого года, и вот она все больше приобретает свои детали. Это как в доме: сначала появляются несущие стены, потом появляется проводка, трубопровод, когда это появилось, появляется штукатурка, потом начинает появляться пол и т.д. Это постепенно все делается. Потом появляется мебель.

После этого появляются какие-то украшения. Потом встраивается умный дом и т.д. Но для того чтобы такое выстроить, нужно спроектировать это и придерживаться целостной картины.
И тут вопрос:
По 10-балльной шкале оцените, насколько вас удовлетворяет та целостная картина стратегии вашего бизнеса, которая у вас сейчас есть?

Это некая точка В, то есть через год ваш бизнес должен быть таким. И в нем должно быть такое-то количество клиентов, такое-то количество денег за счет таких-то продуктов, за счет того, что будут выстроены ключевые бизнес-процессы и т.п.

Ответы:
— 4.
— 5.
—1.
— 5.

Чтобы вы росли и развивались с точки зрения вашего бизнеса, эта картинка должна быть хотя бы 7–9. Если у вас 4–5, это у вас картинки нет. Что вы строите тогда? Надо сначала определиться с этим. Понятное дело, что вы можете не знать, что выбрать, потому что во ВКонтакте, Фейсбуке или
Инстаграм – разные технологии.

Выбор на самом деле очень прост. Вам надо понимать, что в Инстаграме больше картинки. Там больше молодежь, девочки и т.д. То есть вам надо понимать саму суть этой площадки. Это несложно. Это обыкновенные статистические данные.
Когда вы выбрали площадку (например, ВКонтакте), вы определяете дальше.
Вообще, есть классика маркетинга, которая кочует в телеграм-ботах, ВКонтакте, Фейсбуке и работает везде.

Всегда есть:
бесплатная подписка;
после нее какой-то недорогой продукт;
после – общение с аудиторией и контент-маркетинг;
после – продажа вашего основного продукта или услуги.

Вот вам вся модель. Она работает на любой площадке. Какую бы площадку вы не использовали, везде будет эта модель, потому что так оно работает. Это двух-трехуровневые продажи, которые работают повсюду. Вы только выбираете то, что вам нравится, и на этой площадке это выстраиваете.

Соответственно, о целостной картинке мы будем говорить на Плане 300 очень подробно. Сейчас важно понимать, что вам надо определиться с целостной картинкой. Она должна быть у вас нарисована, выписана. Вы делаете это поэтапно, как я говорил. Вы постепенно эту картинку
складываете.

Как вы думаете, сколько нужно времени, чтобы построить дом? На то, чтобы построить бизнес, нужно не меньше времени. Если кто-то покупал квартиру на этапе фундамента, то почему-то дом строится 1,5-2 года. Очень быстрые дома строятся за год. Это целая система. И когда вы приходите и покупаете квартиру на этапе строительства, вам показывают картинку и говорят: «Смотрите, как ваша квартира будет выглядеть. Вот здесь будут балконы, вот здесь будет такой-то вид». Вам показывают то, чего еще не существует, но это создается по этим картинкам. Бизнес – это то же самое. Вы сначала рисуете свой проект, хорошо понимаете, что он будет делать, как он будет
работать, сколько вам на это потребуется времени, ресурсов и т.д. И потом вы в течение 1-1,5 лет это выстраиваете. Когда вы его построили, у вас эта штука классно работает.

Об этой картине нужно озаботиться, если у вас меньше 7. И чем вы это раньше сделаете, тем лучше.
Если у вас 8, то все отлично. Есть куда, подтягиваться, но хорошо.
Если у вас ниже 8, то озаботьтесь решением этой ошибки, иначе вы будете делать кучу хаотичных действий и ничего не строить.