1. Ментальные ошибки

1.1. Страх проявления себя
Давайте я перейду на майнд-карту, и мы приступим.

Вот она. Я буду делать ее в виде презентации с некоторыми дополнениями.

Мы будем двигаться с вами от пункта к пункту.
Мы, конечно, начнем с глобальных ошибок, потому что они самые страшные, они самые убивающие, они самые незаметные. Начнем с ментальных ошибок, то есть с ошибок мышления. Это ошибки, которые в первую очередь возникают у нас в голове и на которые нужно обращать
внимание. Потому что если они происходят, то все, что касается стратегии и тактики, вообще неважно.

Начнем с ошибки 1, которую я описывал в статье. Я ее назвал страх себя. Это страх проявления себя. Когда эта ошибка возникает? Она обычно возникает у новичков, которые пытаются что-то делать, и поскольку не до конца уверены в своем методе, они начинают копировать других авторов.

Соответственно, когда эта ошибка происходит (страх проявления себя, страх, что меня не примут, что меня осудят, страх, что меня не поймут, освистают), вы делаете не те продукты или услуги, которые вам по душе, а вы делаете то, что принято. Например, то, что рынку нужно.

Очень часто я слышу вопрос: «А у меня будут это покупать?». Будут покупатели или нет, зависит от упаковки, а не от того, что за тема. Одну и ту же тему можно упаковать сильно по-разному. Ее можно упаковать так, что ее будут покупать в любом случае. Если вы только не полнейший бред
продаете. Ну, продаются вообще самые невероятные вещи, о которых вы можете даже не догадываться. Я не буду сильно углубляться, но смысл в том, что у вас есть какая-то идея, вам кажется она интересной, но вы при этом не проявляете эту идею в своей деятельности. Вы не создаете продукты на основе этой идеи, вы не выносите это людям, потому что думаете, что это
работать не будет, но на самом деле все очень просто.

У меня, например, есть технология, которая называется идеологический маркетинг. В принципе, эта штука не то чтобы популярна. Я ее придумал, и то, нельзя сказать, что я единственный автор в своем роде, который про это говорит. Есть много авторов, которые говорят про что-то похожее, но тем не менее ей не аплодируют, она не супер круто продается. Она достаточно специфическая. И я очень долго, до того, как начал разрабатывать эту методологию, занимался всем подряд – личностным ростом, психологами, тренингами. То есть, в принципе, сейчас моя деятельность не сильно отличается от того, что я делал 5 лет назад, но она отличается концептуально в разы. Потому что до этого я копировал, моделировал, кого-то даже иногда пересказывал. Сейчас это мой практический опыт, который я упаковываю в продукты.

Поначалу идея, которую вы вынашиваете, может приниматься в штыки или будет встречать непонимание, и это совершенно нормально. Потому что когда в мире появляется что-то новое, никогда не бывает так, что все: «О, офигеть, как круто». Нет, всегда есть некое сопротивление, и это нормально. То есть, чем раньше вы начинаете проявлять себя, свои идеи, свои методологии, свои подходы, тем лучше. Другой вопрос, что нас очень долго сдерживает то, что мы себя ограничиваем: мы думаем, что это не будут принимать. Да, это не будут принимать.

У меня вчера был напряженный разговор. Мы вчера получили патент на словосочетание «идеологический маркетинг» (товарный знак). И я в сообщество предпринимателей сказал: «Ребята, если вы увидите, что кто- нибудь будет использовать это словосочетание, пожалуйста, сообщите мне, потому что я правообладатель этой истории». И там такое началось, столько полилось из серии «А зачем это?», «А чем это отличается от того-то?», «Да все это делают» и т.д. То есть адекватность восприятия была, мягко говоря, агрессивна. Тем не менее, я высказал свое мнение и продолжаю гнуть свою линию, несмотря на то, что 90% людей из комьюнити, к которому я принадлежу, восприняли, что я делаю вещи такие же, как у всех остальных. На самом деле, люди, не вдаваясь в подробности, нюансы, начали ярлыки навешивать. Но мне вообще все равно. Я знаю свою методологию. Я знаю клиентов, с которыми я работаю. Я знаю, на что она способна. Но даже то профессиональное комьюнити, к которому я принадлежу, ту идею, которую я продвигаю, на 70–80% не очень принимает, даже не очень хочет понимать, что это такое.

Поэтому, чем раньше вы начнете проявлять себя, тем быстрее вы начнете разрабатывать собственные подходы. И ошибка здесь именно в том, чтобы это не делать. То есть, если у вас сейчас такая ситуация, что у вас, например, есть информационный продукт, вы его продаете и понимаете, что это не совсем ваше, что можно было бы сделать по-другому и встроить какие-то свои идеи или смыслы, делайте это. Потому что только тогда, когда вы будете работать через собственные идеи, они будут развиваться. Когда вы моделируете чужие идеи, вы развиваете чужие идеи, а не свои. Вы тем самым себя не прокачиваете. Вы не прокачиваете свой авторский подход, который может быть очень классным. И вы можете открыть, допустим, новый пенициллин, благодаря той смелости, которую обретете, если вы будете работать в рамках ваших идей.

Более того, когда эта ошибка включается, любая тема начинает очень быстро надоедать. У меня это период длился около года. Если я брался за какую-то тему, которая была основана не на моих идеях, не на моем внутреннем естестве, не на моем глубинном Я, мне очень быстро это переставало быть интересным. Да, я мог зарабатывать деньги, но мне это очень быстро надоедало. Знаете, на что это было похоже? Я построил домик (бизнес), а потом мне его приходится сносить. Я строю второй дом на основе чужих идей, мне его через год надо сносить. Это огромное количество ресурсов, огромное количество времени, огромное количество денег. И вот я уже три года разрабатываю технологию идеологического маркетинга. И у меня этот дом не ломается. Он, наоборот, укрепляется. С каждым годом у меня появляются более тонкие детали, нюансы, технология совершенствуется. Я через два года хочу ее на запад вести.

То есть, первая ошибка – это сопротивляться своим внутренним вещам и делать что-то, что безопасно, что не ввергает в стресс, что людям якобы надо и т.п. Вот она первая ошибка.
Как ее исправить, я вам сказал. Вы берете свой подход, разрабатываете свои идеи и вещаете через них. Вы создаете через них программы, продукты или что-то еще. Вы пробуете на людях. Ну, так или иначе, все, что нас окружает, – это наша лаборатория. У меня тоже не все технологии работают. Я что-то попробовал, и что-то получилось. То есть вы становитесь настоящим создателем, а не копипастером. Это ключевая мысль.