1.4. Абстрактное мышление

Следующая ошибка, которую я встречаю в 95% случаев – абстрактное мышление. Буквально вчера несколько участников Превосходства сдавали контрольные точки. В контрольных точках они сдают определенный перечень документов. Когда идет описание продукта (магнита, трипваера и бекенда), там есть строчка, которая называется «результат от изучения продукта». Когда я начал читать, я понимаю, что человек не понимает, к какому результату он ведет людей. Это один из примеров абстрактного мышления.

Абстрактное мышление – это когда вы начинаете о чем-то думать вне конкретных категорий. То есть вы начинаете думать на уровне, например, я хочу больше денег. Насколько больше? И это выражается в том числе и в продуктах, которые вы создаете. Вы людям обещаете из серии «у вас
поднимется самооценка». Это что значит? На сколько сантиметров она поднимется? Непонятно. И такие категории встречаются постоянно. Условно мне надо сделать воронку. В ней должен быть магнит и письма. Антиподом этого мышления является точное мышление. Каждый раз, когда вы описываете что угодно (ваш продукт, вашу бизнес-модель), вы пишите подписчику письмо. Должна быть четкость и конкретика идей, которые вы хотите донести.

Абстрактное мышление похоже на то, что вы надели очки не со своими диоптриями и пытаетесь в них что-то делать. У меня где-то там лежит что-то. Вот этот продукт будет примерно про это.
Во-первых, из-за этого вас не понимают люди, во-вторых, у вас нет сфокусированности действий, потому что вы делаете такие же абстрактные действия по отношению к достижению результата, насколько у вас есть это абстрактное видение.

Самым простым примером является то, что когда вы фокусируете внимание на любом объекте (письмо, продажник, воронка), вы должны понимать это в деталях, как будто у вас зрение с высоким разрешением. Сложно это описать, потому что это про абстракцию. У меня абстрактного мышления почти не осталось. Я себе его уже давно вырезал, и мне очень сложно об абстрактных категориях говорить. Но это, например, когда вы обещаете клиентам результат состоянческий. То есть абстракция – это какие-то состояния, какие- то переживания, которые очень индивидуальны, очень субъективны и их никак невозможно оценить.

Где это выражается в первую очередь?
1. В описании ваших продуктов.
2. В описании материала, в частности, контента.
3. В том, куда вы ведете людей. Вы должны хорошо понимать точку В.

Ну, что это не бабочки в животе будут взлетать, а что у человека появится список, конкретный физический результат.

Абстрактное мышление иногда нужно, но в бизнесе оно не очень помогает. Оно помогает в самопознании и т.п. В бизнесе надо сильно эзотериков и духовных людей заземлять, то есть заземлять возвышенные идеи, мысли. Самый простой способ, который позволяет избавиться от
абстрактного мышления – конкретное физическое измерение чего- нибудь. Это как в рекламе: сколько точно в граммах? Вы меня приведете к какому-то результату – как он физически для меня будет выглядеть. Вы мне обещаете продукт, тренинг, рассылку или что-то еще – что конкретно поменяется в моей жизни, когда я этим воспользуюсь. Не мои ощущения, не то, как у меня поднимется энергия или что-то еще, а мои конкретные физические изменения в жизни.

Самый простой способ тренировать на это – это задавать себе вопрос:
Как конкретно это выражается?
Каким образом я узнаю, что это случилось?
Как другие увидят, что это произошло?

То есть с точки зрения объективной реальности вы описываете продукты, идеи, воронки и все остальное. Заземляйте. Если вы описываете какой-то результат и обещаете людям что-то на вашем продукте, подумайте, как человек об этом узнает, как он это увидит не на уровне своих субъективных ощущений, а на уровне сенсорно-очевидных элементов своей жизни. И это очень часто причина низких продаж, потому что обещается вода.