1.2. Нет фокуса на цели

Следующая ошибка – отсутствие фокуса внимания на цели. В первую очередь я здесь говорю о финансовых целях, потому что мы говорим про бизнес, но это касается каких угодно целей. Я приводил в статье пример про то, что я раньше, когда планировал доход от бизнеса, я планировал n-ую сумму. И я в течение многих лет замечал, что я достигаю в течение месяца не ту сумму, которую я себе запланировал, а одну вторую, а чаще даже одну треть. И это планирование обычно проходило в начале месяца или в начале года, потом я про эту цель забывал, что-то делал. В результате фокусировки на главной цели, я просто начинал заниматься другими вещами, менее
приоритетными. То есть вещами, которые к реализации финансовой цели, да и любой другой, просто не ведут. Они ведут в другую сторону. Таких вещей полно.

Смысл этой ошибки заключается в том, что если вы в бизнесе ставите финансовую цель, например, у вас есть цель на этот месяц, на этот квартал и на этот год, то как минимум вы можете себе обозначить некий новый уровень – например, 300 тысяч рублей в месяц. На этот уровень можно переходить, когда у вас есть 100 тысяч рублей в месяц. То есть, если вы зарабатываете меньше 100, то хорошим уровнем является 100 тысяч рублей в месяц. А вот 100 тысяч начали зарабатывать, повышайте планку и работайте над 300 тысячами рублями в месяц. Дошли до 300 тысяч, работайте над полумиллионом.

Вообще, удваивать – это круто. Обычно коэффициент финансового роста – 1,3-1,5. То есть, если вы зарабатываете 100, то нормально, чтобы вы в следующем месяце заработали 150 тысяч. Удвоиться – это высокий уровень стресса, но это тоже возможно.

Важно, чтобы вы, когда у вас есть финансовая цель, думали про нее каждый день. Она у вас висит в рамке на вашем холодильнике, чтобы вы каждый день это видели. И не только видели эту цель, а еще понимали, зачем она вам нужна. Ради чего вы работаете над той финансовой целью, которую вы ставите перед своим бизнесом. То есть: Не из серии «я хочу миллион», а зачем вам этот миллион конкретно. Не из серии «я хочу 100 тысяч», а зачем они вам конкретно.

Это может быть на определенные вещи, и они вам действительно должны быть нужны. Вы действительно должны их хотеть. И даже предпринимать определенные действия, для того чтобы к ним приближаться в плане эмоциональных переживаний. Например, вы хотите новую машину, у вас
сейчас на машину денег нет, но вы можете пойти в автосалон и взять тест- драйв этой машины. И вы уже почувствуете эту цель у себя буквально в руках. То есть вы должны не просто про нее думать, вы должны все время к ней двигаться, соприкасаться именно переживаниями. Потому что
финансовая цель в виде цифры на бумаге вообще не работает. Нужно понимать, какие переживания стоят за этой целью, и фокусироваться в первую очередь не на цифре, а на тех переживаниях, которые даст достижение этой цели. Например, вы куда-то поедете, что-то купите, во что- то вложитесь, потратите на близких или что-то еще. Это должен быть именно эмоциональный заряд. Фокус не на цифре, а на эмоциональной составляющей.

Что вы можете сделать?
Возьмите листок бумаги. Поставьте себе финансовую цель на ближайшие 3 месяца. Напишите, что через 3 месяца вы хотите зарабатывать столько-то. Например, если у вас средний уровень дохода
в районе 50–60 тысяч, то 150 тысяч рублей в месяц. Прибавьте не больше чем Х2. Если у вас полтинник, то не ставьте миллион, вы его никогда не заработаете. Если вы зарабатываете
полтинник, то вполне реально, что через 3 месяца вы можете дойти до 150 тысяч. Это вполне реально.
Под этой цифрой напишите 5 причин, почему вам важно достичь этой цели. Я на это дам 2 минуты.
Когда вы напишете эту финансовую цель и пять причин, почему для вас это важно, у вас появится та самая эмоциональная включенность, можно сказать, некая мотивация. И повесьте это на холодильник или в то место, где вы чаще всего дома бываете.

Когда вы будете писать эти причины, вы должны чувствовать эмоциональный заряд, эмоциональный подъем. Что это действительно для вас важно. Не потому, что кто-то сказал. Не потому, что вы где-то это услышали, а потому, что это лично для вас почему-то важно.

И листочек, на котором вы напишите, повесьте на видное место. Еще лучше, если вы к этому листочку прикрепите какие-то картинки. Например, вы хотите себе что-то купить. То есть, вы эти деньги на что-то тратить будете, и это будет обладать эмоциональной заряженностью.
Пусть этот листок будет висеть перед вами, вы будете вспоминать и фокусироваться на этой цели. Эмоционально фокусироваться.
Комментарий:
— Мне 150 тысяч в месяц необходимо для выживания. Это такое неприятное эмоциональное переживание.
— Да, очень хорошее замечание.
Напишите 5 причин, почему для вас это важно, и под ними можете написать причины, почему вы этого добьетесь. Например, что вы не можете больше этого терпеть. Знаете, морковка спереди и морковка сзади, то есть эмоционально привлекательная причина и негативная причина. Это ответ на вопрос «Что с вами будет, если вы этого не сделаете?».
Напоминайте себе каждый день, что если вы через 3 месяца не начнете зарабатывать 150 тысяч в месяц, то будут такие-то последствия. Можете написать «Что случится, если я этого не достигну?». Это для усиления. И этот листочек вешаете на самое видное место. И вот он у вас висит каждый
день перед носом.